Объясните пожалуйста правила по русскому языку!!! Спасибо!! 1) Метафора…


объясните пожалуйста правила по русскому языку!!! Спасибо!!



  • 1) Метафора (литературное преувеличение) , которая раскрывается не в словосочетании, а в нескольких предложениях и даже целом тексте. 2) Повествование — стиль текста, направленный на ответ на вопросы «что случилось? «, «что произошло? » (то есть повествует) . 3) Определение, выделенное запятыми (обособленное — само слово обозначает выделение запятыми) . 4) риторический вопрос — вопрос, не требующий ответа. Пример: да когда же вы все отстанете-то? ! 5) Гипербола — литературный троп, который используется, когда хочется выразить превосходящее обычное, то есть то, чего не существует на самом деле. 6) Эпитеты — прилагательные и причастия, то есть определения в тексте, стихотворении. Пример: Тучка золотая. Золотая — эпитет. 7) Олицетворение — это литературный троп, направленный на одушевление природы, то есть описание природы с элементами (действиями) , присущими только человеку. К примеру, идёт дождь (дождь не может идти, как ходим мы) . 8) Аллегория — условное изображение абстрактных идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога. Пример: аллегория «правосудие» — Фемида (женщина с весами) . Чаще всего используется в баснях и притчах. 9) Фразеологический оборот — словосочетания, фразы, предложения, цитаты, которые имеют иной смысл (то есть в другом смысле) . К примеру, тебе говорить, как об стену горох — «как об стену горох» — то есть без толку. 10) Страдательное причастие — причастие, в котором есть суффиксы: ом, ем, им, нн, енн, т. 11) Определённо-личное предложение — вид односоставного предложения, в котором подразумевается подлежащее первого лица. К примеру, больше не могу так. Сразу понятно, что отсутствует «я» — 1-ое лицо. 12) Деепричастный оборот — Я помню школу -Это счастье! — Где, над учебником корпя, Узнала я деепричастье На русском, в школе проходя. Оно мне чем-то близко было, Причастно к мукам дум моих. Очарованье находила В словах под рамкой запятых. Венчавшись с ним, рабыней стала, Уже не узы – звон оков: Я тут и там его вставляла При написании стихов. Когда на строчке замирая, Ритм потеряется вот-вот, Спешит ко мне, меня спасая, Деепричастный оборот. Деепричастные обороты: в школе проходя Венчавшись с ним Когда на строчке замирая меня спасая то есть как глаголы, только составленные в определённую форму с суффиксами: я, вши и др.
  • Не думаю, что здесь кто-то сумеет в один ответ вместить все эти правила. Вот Вам ссылка. Разберетесь гораздо лучше с ее помощью. Это тоже пригодится.
  • Повествование Повествование — ,повествования, ср. (книжн.) . 1. только ед. Действие по глаг. повествовать. 2. Повесть, рассказ о каком-н. событии. 3. Часть литературного изложения, в к-ром идет речь о совершающихся события и ходе действия, в отличие от описания и рассуждения Гипербола Гипербола — ,гиперболы, ж. (греч. hyperbole). 1. Кривая из числа конических сечений (мат.) . Гипербола получается при сечении прямого круговорота конуса плоскостью. 2. Фигура преувеличения (лит.) . Стиль Гоголя изобилует гиперболами. || Всякое чрезмерное, преувеличенное высказывание по поводу чего-н. (книжн.) . Ну, это гипербола: в действительности всё происходило проще Эпитет — это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету. Эпитет представляет собой сравнение и может быть выражен как именем прилагательным, так и cуществительным, глаголом или наречием. Олицетворение — это наделение неодушевленных предметов живыми качествами! Аллегория — выражение отвлечённых идей (понятий) посредством конкретных художественных образов.
  • 1) Развёрнутая метафора — это метафора, последовательно осуществляемая на протяжении большого фрагмента сообщения или всего сообщения в целом. Модель: Книжный голод не проходит: продукты с книжного рынка всё чаще оказываются несвежими — их приходится выбрасывать, даже не попробовав. 2) ПОВЕСТВОВАНИЕ — один из трех элементов сочинения, устанавливаемый традиционной стилистикой и определяемый как изображение действий или событий во времени. От описания П. отличается так. обр. тем, что изображаемые явления даются не в одновременности, но в их хронологической последовательности, от рассуждения — тем, что связь изображаемых явлений дается в плане временной, а не логической последовательности. 3)Обособление – смысловое и интонационное выделение второстепенных членов с целью придать им известную синтаксическую самостоятельность в предложении. (причастный оборот, приложение) 4) Риторический вопрос — риторическая фигура, представляющая собой вопрос, ответ на который заранее известен, или вопрос, на который даёт ответ сам спросивший. В любом случае вопросительное высказывание подразумевает вполне определённый, всем известный ответ, так что риторический вопрос, фактически, представляет собой утверждение, высказанное в вопросительной форме. 5)гипербола — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли, например «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит» 6)Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить») , именем существительным («веселья шум») , числительным (вторая жизнь) , глаголом («желание забыться») . А дальше мне лень стало.
  • Хм.. здесь не только правила по русскому, но все же: 1)Метафора — нас в школе учили, что это скрытое сравнение http://ru.wikipedia.org/wiki/Метафора 2)Повествование — тип (?) предложения. (Повествование, вопросительное, побудительное) 3)Обособленое определение — (приложение, прич. оборот, прилагательное (с зависимыми словами) ) определения обособляются в нескольких случаях: 1.Определяемое слово, оборот с определением (прил.

прич) , ..П: Мой друг, любящий пиво, — программист. 2.Оборот (одиночн. определение) относится к личному местоимению П: Он, пьяный в стельку, шел домой. (Если оборот ОТНОСИТСЯ к л. м. ) 3:Когда оборот носит дополнительное обст. значение (причины,… и т. д. ) П: Задолбался писать, сами придумаете.

4:Оборот состоит из двух прилагательных, соединенных союзом «и» П: (Тут уж без примера никак) Мой друг, художник и поэт, в дождливый …(приложение). Или: Поля, бескрайние и необъятные, тянулись вплость до горизонта. 5.Обособляются определения, если они дистанционно удалены от слова. 6.Обособляются несогласованные определения, выраженные сравнительной степенью прилагательного.



НЕсогласованные определения — Повар |в красном фартуке| — в красном фартуке — несогласованное определение) 7.Обособляются несогласованные определения, выраженные косвенным падежом сущ., стоящие после ОС и имеющие дополнительное сообщение. отдельно стоит обособление приложений, если это Вам нужно, вот ссылка: http://booference.pochta.ru/punct_xxiv.html 4)Риторический вопрос — вопрос, не требующий ответа. 5)Гипербола — художественное преувеличение. 6)Эпитеты — Художественные сравнения…. (?) 7)Олицетворение — придание чему-либо неживому свойтв живого. 8)Аллегория — условное изображение абстрактных идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога.



(Как например Любовь в «Синей птице» и т. д. ) 9)Фразеологический оборот — ни рыба ни мясо как снег на голову НЕ обособляются на письме 10)Страдательное причастие Страдательные причастия обозначают признак того предмета, на который направлено действие: книга, читаемая мальчиком. 11)Придаточное цели http://www.licey.net/russian/syntax/r2_2_3_5 12)Определенно личное — предложение, имеющее и сказуемое и подлежащее (в форме 1,2 лица) 13)Деепричастный оборот — Деепричастие с зависимыми словами П: Имея право выбирать оружие, жизнь его была в моих руках. Имея право выбирать оружие — д. о

  • википедию открой



  • Следующий: