Обществознание 10 класс. биологическая потребности человека социализированы 3 аргумента

Обществознание 10 класс. биологическая потребности человека социализированы 3 аргумента

  • Различают 6 основных групп потребностей: 1) анатомо-физиологические (биоло-гические) [группа потребностей обуславливающая выживание человека как индивида и сохранение фи­зического здоровья; включает большое число уровней, начиная от благоприятной для жизни природной среды и кончая чисто физиологическими нуждами (в питании, размножении, выде­лении и т. п.)] ; 2) этолого-поведенческие (психологические) [большая группа потребностей, обуславливающая его душевный покой; включает как ряд условий пространственной изоляции и, наоборот, общения с другими людьми, в том числе близкими по культуре, так и группу фак­торов внешней среды (воздействие природы — ее звуков, красок, состояний погоды и т. п. , со­размерность архитектурных форм человеку)] ; 3) этнические [группа человеческих потребно­стей, обусловленная необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существова­ния и развития; природная составляющая этнических потребностей заключается в том, что (как образование, формирующееся на грани между “биологическим” и “социальным” человеком под влиянием среды жизни) этнос нуждается в “цветущем крае” (т. е. в среде жизни, запечатлен­ной “этнической наследственностью” — представлениями о необходимых природных предпо­сылках сущест-вования)] ; 4) трудовые [группа потребностей, обеспечивающая эколого-соци­ально-эко-номическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей, а также семейно-традиционных и нацио­нальных предпосылок; природные ресурсы и условия служат одним из объектов и предпосы­лок приложения труда; не трудясь человек деградирует физически и морально] ; 5) экономические [группа потребностей, обеспечивающих материальные возможности удовле­творения всего остального комплекса потребностей в пределах желаемого индивидуумом ка­чества жизни; экономические потребности включают обеспеченность материальными и дру­гими условиями жизни, рекреацией и всем необходимым для жизни комплексом природных условий] ; и 6) социальные [группа потребностей человека, обеспечивающая его комфорт; включает следующие элементы: гражданские свободы (совести, волеизъявления, передвижения, выезда -въезда в страну, равенства перед законом и т. д.) , степень уверенности в завтрашнем дне (отсутствие или наличие страха перед вероятной войной, потерей работы, голодом, неоправ­данным повышением цен, неспровоцированным лишением свободы, бандитским нападением, воровством и т. д.) , возможность общения с лицами сходного этнического происхождения и культурного уровня, т. е. вхождения в эталонную социальную группу (с общностью интересов, жизненных идеалов, поведения и т. п.) , возможность пользоваться культурными ценностями (библиотеками, музеями, театрами и т. п.) , доступность общепризнанных мест отдыха (туристских районов, курортов и т. п. ) или сезонной (временной) перемены места и типа жи­лища, степень обеспеченности основным жильем желаемого качества, возможность удовлетво­рения атавистических инстинктивных потребностей слабой осознанности (огородничество, иногда охота, сбор грибов, комнатное цветоводство, содержание домашних животных и т. п.) , степень разнообразия (информативности) населенных мест, богатства их архитектуры, со­хранности памятников природы, культуры и истории, вариации открытых и закрытых про­странств, мест архитектурно-планировочного комфорта (“подходящей” ширины улиц, вели­чины площадей, дворов, расположения домов, близость магазинов и т. п.) , возможность смены или расширения основного жилища (теоретически оптимально 8 и до 15 раз в течение жизни человека) , обеспеченность пространственным минимумом, позволяющим избежать нервно-психического стресса от перенаселения, комфорт сферы услуг (наличие центров обслужива­ния, наличие или отсутствие очередей, качество обслуживания) и т. д.].

Предыдущий:

Следующий: