Нужно сочинение по картине И. И Фирсов Юный живописец

нужно сочинение по картине И.И Фирсов Юный живописец.помогите пожалуйста….

  • Сюжет этой картины незамысловат. В просторной, залитой ровным светом мастерской сидит перед мольбертом мальчик-художник и с увлечением пишет портрет девочки. Взрослая женщина, мать или старшая сестра, уговаривает маленькую натурщицу сидеть спокойно и сохранять позу. У ног художника стоит раскрытый ящик с красками, на столе — обычный реквизит живописной мастерской: мраморный бюст, несколько книг, манекен из папьемаше, изображающий человеческую фигуру. Сценка, написанная Фирсовым, кажется выхваченной из жизни. Художник искусно передает непринужденную естественность поз и движений. С меткой наблюдательностью, свойственной подлинному реалисту, изображены спокойная и ласковая строгость матери, лукавство и нетерпение маленькой натурщицы, самозабвенное увлечение юного живописца. Правдивая верность характеров и создает то чувство поэтического очарования, которым проникнута вся картина. В «Юном живописце» все празднично, артистично, необыденно; и яркие краски одежд, и чудесная зеленая занавеска, и картины на стенах, и атрибуты искусства на столе. Необычна и прекрасна цветовая гармония в целом.Примечательна и загроможденность сцены предметами и фигурами: картины и скульптуры теснятся слева, чтобы оставить место для девочки с матерью, мольберт заслоняет от художника его модель. Свободного пространства, интерьера, в котором заключается душа бытового жанра, здесь почти не остается.. .И все же частная жизнь у домашнего очага впервые в русской живописи появляется на этой картине.
  • В 1765 г. художник оказался в Париже, в поразившей его атмосфере свободы, независимости, почтительности. Там написал единственное свое достоверное произведение — это знаменитая картина «Юный живописец» (1760-е) , одна из первых в русском бытовом жанре. Судя по лицам, костюмам, обстановке — изображены французы. Мальчик-живописец перед большим мольбертом пишет портрет маленькой девочки, которая устала от долгого позирования. Стоящая рядом с ней молодая женщина, вероятно, уговаривает ее посидеть еще немного. Фирсов замечательно передает естественность поз и движений. Мастерскую заливает ровный солнечный свет. На стенах — картины, на столе — женский мраморный бюст, несколько книг и манекен из папье-маше, изображающий фигуру человека. В русской живописи того времени трудно найти столь же непринужденно, свободно переданное пространство. Колорит картины розово-серый, серебристый. Конечно, Фирсов был знаком с живописью Ж. -Б. -С. Шардена, однако просто подражателем не стал. Он заимствовал главный художественный принцип — увидеть поэзию повседневности и запечатлеть, остановить жизнь в момент ее наибольшей одухотворенности. Увы, Фирсов пробыл в Париже лишь два с небольшим года. Он нередко терпел «крайнюю нужду», так как деньги из России во Францию поступали с большими задержками.
  • В картине Фирсова останавливает на себе взгляд серьезность, с какой художник передает сюжет. Мальчик-живописец, молодая женщина, наставляющая девочку, исполнены поразительной непринужденности и простоты.В композиции картины нет ничего от классических приемов. Художник показал уголок тесноватой комнаты и в небольшом пространстве свободно расположил фигуры людей. «Случайность композиции» вызывает у зрителя впечатление жизненности сцены.Фирсов пишет свободно и мягко, прекрасно передавая различные качества вещей различным характером мазка. Внимательно отмечает переход светотени на лицах людей и на предметах, освещенных сероватым дневным светом. Смягченность контуров, тонкие оттенки цветов, наблюдаемые художником в натуре, создают ощущение воздушной среды. Розовые, бруснично-красные, белые и бледновато-желтые цвета, преобладающие в первой части полотна, мягко сочетаются с зеленоватым оттенком камзола мальчика слева. Этот оттенок находит себе отзвук в более глухом зеленом тоне занавеса в глубине.Такая скромная, тщательно продуманная, красочная гамма содействует сдержанной поэзии картины и атмосфере моральной чистоты, разлитой в ней» (Грабарь И. Э. История русского искусства. Т. 7. М. , 1961. С. 234.)

Следующий: