Нужна помощь. Мне надо написать 22 афоризма стародума из комедии Недоросоль. Помогите пожалуйста!!!

Нужна помощь. Мне надо написать 22 афоризма стародума из комедии Недоросоль. Помогите пожалуйста!!!

  • 1.Где государь мыслит, где знает он, в чем его истинная слава, там человечеству не могут не возвращаться его права. Там все скоро ощутят, что каждый должен искать своего счастья и выгод в том одном, что законно, и что угнетать рабством себе подобных беззаконно.
    2.Великий государь есть государь премудрый. Его дело показать людям прямое их благо. Слава премудрости его та, чтоб править людьми, потому что управляться с истуканами нет премудрости. Крестьянин, который плоше всех в деревне, выбирается обыкновенно пасти стадо, потому что немного надобно ума пасти скотину. Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных.
    3.Сколь великой душе надобно быть в государе, чтобы стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться! Сколько сетей расставлено к уловлению души человека, имеющего в руках своих судьбу себе подобных! И, во-первых, толпа скаредных льстецов всеминутно силится уверять его, что люди сотворены для него, а не он для людей.
    4.Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. Все его стремления к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет.
    5.Они в руках государя. Как скоро все видят, что без благонравия никто не может выйти в люди; что ни подлой выслугой и ни за какие деньги нельзя купить того, чем награждается заслуга; что люди выбираются для мест, а не места похищаются людьми, тогда всякий находит свою выгоду быть благонравным и всякий хорош будет.
    6.Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин. —
    7.Оно и должно быть залогом благосостояния государства. Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания. Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному! Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое, старый дядька да молодой барин
    8.Я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих — благонравие. Верь мне, что наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу. Я хотел бы, например, чтоб при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему Историю и указал ему в ней два места: в одном, как великие люди способствовали благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и силу, с высоты пышной своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения
    9.Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чортом.
    10.Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы. (…) Без нее (без души) просвещеннейшая умница — жалкая тварь. (С чувством. ) Невежда без души — зверь.
    11 Взяв отставку, приехал я в Петербург. Тут слепой случай завел меня в такую сторону, о которой мне отроду и в голову не приходило. (…) Меня взяли ко двору.
    12.А кто богат? Да ведаешь ли ты, что для прихотей одного человека всей Сибири мало! Друг мой! Все состоит в воображении. Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь.
    13.Оставлять богатство детям! В голове нет. Умны будут, без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Видал я молодцов в золотых кафтанах, да с свинцовой головою. Нет, мой друг! Наличные деньги — не наличные достоинства. Золотой болван* (* статуя) — все болван.
    14.Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет. Они всею силою стараются развратить невинное сердце, чтобы унизить его до себя самих.
    15. Подумай ты сама, какое было бы несчастье, ежели б солнце перестало светить для того, чтоб слабых глаз не ослепить.
  • Всякая вина виновата» , Тарас Скотинин (действие 1 явление 4)
    «Дела не делай, от дела не бегай» (Цыфиркин действие 3 явление 6),
    «Дал мне Бог ученичка, боярского сынка» (Цыфиркин действие 3, явление 6),
    «виной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство» (Правдин,
    явление 8, действие 4)
    «Суженого конём не объедешь» (Скотинин, явление 3, действие 2)
    «С великим просвещение можно быть мелкому скареду [1]» (Стародум, явление 1
    действие 3),
    «На своё счастье грех пенять» (Скотинин, явление 3, действие 2)
    «Век живи, век учись» (Г-жа Простакова, явление 6 действие 2)
    «Ученье — вздор» (Скотинин, явление 8, действие 4)
    «Где гнев, тут и милость» (Г-жа Простакова, явление 9, действие 4)
    «дай мне сроку, хотя на три дня» (Г-жа Простакова, явление 5, действие 5)
    «Повинную голову меч не сечёт» (Г-жа Простакова, явление 4, действие 5)
    «В большом свете водятся премелкие души» (Стародум, явление 1, действие 3)
    «Честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг пожаловану» (Стародум,
    явление 1, действие 3)
    «Без вины виноват» (Простаков, явление 3, действие 5)
    «Без знатных дел знатное состояние ничто» (Стародум, явление 2, действие 4)
    «Собака лает, ветер носит» (Цыфиркин, явление 7 действие 3)
    «Угнетать рабством себе подобных беззаконно» (Стародум, явление 1,
    действие 5)
    «Сон в руку» (Простаков, явление 4, действие 1)
    «Концы в воду» (Скотинин, явление 5, действие 1)
    «Видали виды» (Простаков, явление 8, действие 1)
    «Белены объелся» (Митрофан, явление 4, действие 2)
    «Поминай, как звали» (Митрофан, явление 6, действие 2)
    «С его кулаков да за часослов» (Митрофан, явление 6, действие 2)
    «Весёлым пирком, да за свадебку» (Скотинин, явление 5, действие 3)
    «По добру, по здорову» (Скотинин, явление 4, действие 5)
    «Наличные деньги — не наличные достоинства» (Стародум, явление 2, действие
    3)
    «Ему шабаш из-за доски, а меня рады в толчки» (Цыфиркин, явление 6,
    действие 3)
    Интересно противопоставлены афоризмы и пословицы в структуре комедии
    Д. И. Фонвизина «Недоросль» (это отметил в своём анализе речи персонажей
    литературовед К. Пигарёв) . Речь отрицательных персонажей (Простаковой,
    Скотинина) часто неграмотна и груба, но в ней встречаются народные
    выражения и пословицы. А положительные персонажи со своей культурной,
    книжной, построенной на французский манер речью пословиц почти не
    употребляют — зато, скажем, Стародум так и сыплет сентенциями
  • «С великим просвещение можно быть мелкому скареду [1]» (Стародум, явление 1
    действие 3),
    «В большом свете водятся премелкие души» (Стародум, явление 1, действие 3)
    «Честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг пожаловану» (Стародум,
    явление 1, действие 3)
    «Без знатных дел знатное состояние ничто» (Стародум, явление 2, действие 4)
    «Угнетать рабством себе подобных беззаконно» (Стародум, явление 1,
    действие 5)
    «Наличные деньги — не наличные достоинства» (Стародум, явление 2, действи
    лучше вести жизнь у себя дома, нежели в чужой передней. — (Стародум)
    Последуй природе, никогда не будешь беден.
    Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь
    Ведай, что совесть, как друг, всегда остерегает прежде, нежели как судья наказывает.
    ушевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам.
    Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет.
    Всякий найдет в себе довольно сил, чтоб быть добродетельну.
  • Блин (( мне тоже.. этот недрсль задали=(((..не навижу его ((

Предыдущий:

Следующий: