Нужен анализ стихотворения Пушкина «Пророк». расскажите о своих собственных эмоциях, ощущениях о нём


нужен анализ стихотворения Пушкина «Пророк». расскажите о своих собственных эмоциях, ощущениях о нём

  • В творчестве Пушкина принято традиционно выделять тему «поэта и поэзии» . К этой группе лирических произведений относят стихотворения, в которых излагаются взгляды автора на природу поэтического дара, на предназначение поэта в этом мире, его высокую миссию. Одним из таких произведений является стихотворение «Пророк» .
    Здесь Пушкин обращается к образам библейской мифологии. В начале стихотворения отражается душевная опустошенность, которая мучила поэта в годы «кризиса» , и чудесное преображение чувств и способностей, осознание своей миссии пророка. Чувства поэта предельно обостряются: открывается «мудрое зрение» , а также расширяется восприятие внешнего мира. Поэт задается вопросом: возможно ли столь изощренно тонкое восприятие и мудрое наблюдение передать обыкновенным человеческим словом («И он к устам моим приник/ И вырвал грешный мой язык, / И празднословный, и лукавый, / И жало мудрыя змеи/ В уста замершие мои/ Вложил десницею кровавой». ) Поэту необходим «жар сердца» : только очень высокий накал чувств может переплавить обыденную прозаическую жизнь в чистое поэтическое золото («И он мне грудь рассек мечом, / И сердце трепетное вынул, / И угль, пылающий огнем, / Во грудь отверстую водвинул». ) Одной острой наблюдательности и умения поэтически рассказать о том, что видишь, недостаточно для настоящего искусства – это мертвое фотографирование, натурализм. Необходимо активное отношение к наблюдаемому, умение критически, точно, правдиво оценивать его, нужна глубокая и верная идея, наполняющая душу поэта. Так завершается преображение пророка: поэт приходит к мысли, что он должен не просто утешать, радовать людей или доставлять им наслаждение своим творчеством, а учить читателя, вести его за собой.
    Это стихотворение состоит из трех частей. В первой части раскрывается состояние «пророка» до того, как «бога глас к нему воззвал» . Он, «томимый духовной жаждой» , в «пустыне мрачной влачился» . Во второй же части описывается его встреча с посланником Бога – «шестикрылым серафимом» , который производит с ним определенные действия – вырывает «грешный язык, и празднословный, и лукавый» и вставляет на его место «жало мудрыя змеи» .
    Посланец Бога наделяет поэта способностью слышать и чувствовать то, что раньше было для него недоступно: «моих ушей коснулся он, и их наполнил шум и звон» . Восприятие мира лирического героя меняется; он становиться открыт миру, чувствует с ним неразрывную, ограниченную связь. Вместо сердца ему в грудь помещают горящий уголь, так как только человек с горячим, неравнодушным сердцем должен и может говорит людям слово истины.
    В третьей части поэт слышит «Бога глас» , который «взывает» к нему, побуждая «видеть» и «внимать» и, «обходя моря и земли, глаголом жечь сердца людей» . Здесь облик поэта и его внутренняя суть совершенно меняются. Его душа пробуждается, он «исполняется волей» Божьей. Поэт, таким образом, не принадлежит себе, он лишь проводник, через который Бог дарит людям красоту и гармонию.
    Взгляды Пушкина на предназначение поэта и поэзии коренным образом отличаются от взглядов романтиков. Основное отличие состоит в том, что Пушкин не рассматривает поэтический талант как заслугу личности, проявление исключительности отдельного человека. Индивидуализм чужд пушкинской философии. Талант для него – это не печать «богоизбранности» . Божественный дар, способность более тонко слышать и более сильно чувствовать мир. Поэт – просто человек, обладающий более чутким слухом, чем остальные. Но самое главное качество, которым должен обладать поэт, — это горячее сердце, согретое нравственным законом, гуманным отношением к миру. Без этого «угля» человек мертв. Нравственный закон – тот «глас Божий» , который к поэту «воззвал» . И его свобода состоит в том, чтобы осознанно следовать этому гласу, напоминая людям о заключенной в них Божественной душе, о красоте мира и добре, которое они призваны творить.
  • Извени как я могу знать твои эмоции и ощущения..
  • В 1826 году А. С. Пушкин, находясь в ссылке в Михайловском, пишет стихотворение “Пророк”. Чуть позже, отправляясь на аудиенцию к Николаю I, который вызвал А. Пушкина из Михайловского в Петербург, поэт захватывает листок со стихотворением с собой. Почему же Пушкин придал такое важное значение этому стихотворению? После расправы над декабристами Пушкин переживает сильное потрясение и долгое время не пишет стихов. Находясь в ссылке в Михайловском, преследуемый мыслью “о друзьях, братьях, товарищах”, он обдумывает свою новую роль в обществе и свои возможности влияния на ход русской истории через фигуру Николая I. Поэт сознает, что обладает огромной властью над современниками. Образ библейского пророка, поучающего и спасающего свой народ, служит для А. Пушкина примером.
    Стихотворение сложилось под непосредственным впечатлением от службы в церкви. Готовность к жертве, выраженная в библейской “Книге Исайи”, служит А. Пушкину примером. В отчаянном письме к Плетневу Пушкин восклицает: “Душа! Я пророк, ей-богу, пророк! ”
    Вживаясь в образ пророка, А. Пушкин почти текстуально следует за теми главами “Книги Исайи”, где Исайя рассказывает нам, как обыкновенный человек превращается в пророка. Библейская лексика, обилие церковнославянизмов создают высокую торжественность стиля и сообщают пушкинскому стихотворению сакральный смысл. Ведь пророк доносит до людей не свои собственные мысли, а то, что он услышал от Бога.
    И А. Пушкин, сохраняя завораживающе торжественный стиль, свойственный классицистическим переложениям священных текстов, создает величайший философский манифест. По-моему, не столько перелагающий смысл Библии, сколько утверждающий мысль самого Александра Сергеевича Пушкина о жертвенном служении народу мудреца и поэта-пророка. Пушкинское стихотворение разные исследователи прочитывали по-своему. Некоторые ставили его в один ряд со стихотворениями о роли поэта и поэзии (“Поэт”, “Поэту”, “Поэт и толпа”), кое-кто рад был расценить пушкинского “Пророка” как политический демарш. Глубоко верующие люди видят в образе поэта-пророка посредника между Богом и людьми.
    По стилю пушкинское стихотворение философическое, в нем много церковнославянизмов.
  • Вот вам анализ:

    «Пророк» считается шедевром пушкинской
    духовной лирики.
    Духовной жаждою томим,
    В пустыне мрачной я влачился.
    Метафорой «пустыня мрачная» поэт точно определил свое восприятие
    земной жизни, но духовная жажда — это предчувствие Иного
    знания. Духовная жажда вызвала посланника Божьего. Смысл его
    появления — в духовном преображении поэта:
    И шестикрылый серафим
    На перепутье мне явился.
    Перстами, легкими как сон,
    Моих зениц коснулся он,
    Отверзлись вещие зеницы,
    Как у испуганной орлицы.
    Поэт говорит о том действии, которое производит серафим для
    пробуждения духовного зрения, духовного слуха. Перед нами вертикальная
    картина мироздания: от горнего (высшего) до дольнего
    (низшего) , от ангелов до немой природы (лозы) . Весь мир открылся
    перед поэтом, все мироздание целиком. Поэт-пророк все видит
    и все слышит:
    Моих ушей коснулся он, —
    И их наполнил шум и звон:
    И внял я неба содроганье,
    И горний ангелов полет,
    И гад морских подводный ход,
    И дольней лозы прозябанье.
    Есть особое состояние, при котором, образно говоря, слышно,
    как «в поле трава растет» . — «Дольней лозы прозябанье» похоже на него.
    Но это еще не все, недостаточно иметь иное знание, нужно что-то еще:
    И он к устам моим приник,
    И вырвал грешный мой язык,
    И празднословный, и лукавый,
    И жало мудрыя змеи
    В уста замерзшие мои
    Вложил десницею кровавой.
    Да, речь поэта не должна быть празднословной и лукавой, поэт
    выбирает очень точный символ для обозначения качества языка поэта:
    «жало мудрыя змеи» как символ мудрости. «Будьте мудры, как
    змии… » (такие слова Христа есть в Евангелии от Матфея) .
    И он мне грудь рассек мечом,
    И сердце трепетное вынул
    262
    И угль, пылающий огнем,
    Во грудь отверстую водвинул.
    Внутреннее знание дается не просто, человек должен заслужить
    его, выстрадать. Страдание очищает, дает другой взгляд на мир. «И само
    пылающее сердце вряд ли когда-нибудь даст покой своему обладателю» .
    Исследователи отмечали, что Пушкин заимствовал сюжет «Пророка
    » из Ветхого Завета, из книги пророка Исайи. Вот это место:
    «И тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий
    угль, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст
    моих, и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие удалено
    от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего:
    кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли
    меня (Исайя, 6, 6-8)». Нельзя сказать, что Пушкин полностью
    использовал этот эпизод, точнее, он взял всего одну деталь, но дал ей
    в своем стихотворении совсем другое звучание.
    «Пророк» — это модель измененного сознания, в котором открывается
    высшее предназначение творческой личности. Но узреть
    пророческое служение — это еще не все; сколько людей, испытав подобный
    опыт, прославляли свою гордыню, а Пушкин находит очень
    точный образ, чтобы передать свое смирение перед Высшим знанием:
    Как труп в пустыне я лежал.. .
    Только глас Бога превращает человека в истинного творца, пророка,
    избранного для служения людям самим Вседержителем:
    И Бога глас ко мне воззвал:
    «Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
    Исполнись волею моей,
    И, обходя моря и земли,
    Глаголом жги сердца людей.
    Здесь Пушкин использует старославянизмы (восстань, виждь,
    внемли) , попробуем заменить их синонимами (вставай, пророк, смотри
    и слушай) — разница огромная. Высокие слова, использованные поэтом,
    должны были подчеркнуть, утвердить идею пророческого служения
    поэта. «Исполнись волею моей» , — услышал Пушкин глас свыше
    и оставил как завет всей русской литературе: «Веленью Божьему,
    о муза, будь послушна».

  • Поищи в инете



Предыдущий:

Следующий: