Напишите сочинение по картине Айвазовского «Буря»

напишите сочинение по картине Айвазовского «Буря»

  • План написания сочинения:
    1. Общее впечатление о картине.
    2. Небо.
    3. Вода.
    4. Суша.
    5. Солнце.
    6. Непобедимость природы.

    При первом взгляде на картину Ивана Константиновича Айвазовского «Буря» , бросается в глаза трагизм и безысходность ситуации, которые мастерски выразил художник при помощи холста, кисти, а так же игры красок и теней.

    Умение художника передать глубину образов и чистоту линий предметов, проходит через всё творчество автора, а картина, находящаяся перед нами, ещё одно тому подтверждение.

    Картина под ярким и драматичным названием «Буря» , показывает ничтожество человека и всего того, что он создал на Земле, перед мощью и величием природы и её явлений. Достаточно лишь взглянуть на страшное, наполненное неистовой силой небо, готовящее новые испытания для всего, что находится в воде, на суше и в воздухе. Небо, сочетаясь с силуэтом горы, олицетворяет грозное и неподвластное человеку явление, под названием буря.

    На море разворачивается драма. Несколько кораблей терпят бедствие и совершенно не могут совладать с силой стихии. Одно судно выброшено на берег. Его участь решена. Два других продолжают борьбу с грозными волнами, но решающее слово за природой.

    Одиноким пятном, на картине выделяется суша. Этот кусок земли, как бы прижался к горам и ждёт своей участи. Ветхие постройки не выдерживают натиска волн, и готовы вот-вот уйти под воду.

    Но не всё так печально на холсте. В левом верхнем углу, заметно появление солнечных лучей, что ознаменовывает окончание «страшной годины» и даёт надежду на спасение.

    Айвазовский, как истинный художник-маринист, в своей картине «Буря» , полностью раскрыл это природное явление и показал, что природа неукротима, а человек лишь песчинка в её чертогах. Он способен лишь созерцать её проказы и молча покориться судьбе.

  • Первое, что мне бросилось в глаза, – это необычный цвет воды, его глубина, насыщенность… Невозможно оторваться! Эта сине-серо-зеленая бездна просто затягивает, погружает в пучину, обрушивает на тебя: на твое лицо, голову, плечи, тело – тонну соленой пены! Можно задохнуться. Я сразу подумал, как страшно человеку оказаться один на один со стихией. Песчинка, щепка и – огромность, бесконечность…
    С большим трудом оторвавшись, отодвинувшись от моря Айвазовского, я увидел, что на картине есть и гибнущий корабль с людьми, и отдельный человек. Несчастный, оказавшийся за бортом, в отчаянии: он видит, как другие моряки погружаются в шлюпку в надежде спастись. Чаек мощным ветром просто прибивает к воде. И я как будто бы слышу крики людей, грохот волн и рев ветра.
    Корабль вот-вот потонет, оборванные и обтрепанные паруса, сломанная мачта, вода и воздух смешались так, что горизонта не видно.. . И на фоне всего этого вдалеке – нежный розовый просвет. Надежда?
    Думаю, художник Айвазовский был оптимистом и романтиком. Красиво! Мне понравилась его «Буря» . Она меня взволновала.

    Стратегия написания сочинения по картине И. К. Айвазовского «Буря»
    (Свои способы учебной работы ученики 507-й школы называют стратегиями. )
    Я сам немного рисую, поэтому сначала, взяв картину в руки, я увидел, по-моему, главное – цвет. Сразу родилась первая фраза: «Бросилось в глаза… »
    Цвет был столь глубок, что я ощутил себя где-то там, внутри, в сердце картины, и описал свое состояние.
    Отодвинул от себя картину и посмотрел на нее издалека. Перечисляя все, что вижу, записал опорные слова и словосочетания.
    Опираясь на них, стал описывать общий план картины: корабль, шлюпку, моряков. Представил себя тонущим человеком, почувствовал безысходность. Возникло слово «отчаяние» .
    Находясь там, в море, услышал шум урагана. Описал звуки.
    «Выбрался на берег» и снова посмотрел на картину со стороны. Понял: тревожит розовый просвет.
    Задав себе вопросы: зачем? почему? что это значит? – назвал возникшее чувство и высказал свое предположение о личности художника.
    В заключение выразил свое отношение к картине.
    Редактируя черновик, во втором абзаце заменил слово «человек» на «несчастный» , «шум ветра» – на «рев ветра» , придаточное предложение – на причастный оборот. В третий абзац добавил слово «нежный» , ведь возникшая надежда слаба, но согревает.
    Перечитал готовый черновик вслух и понял, что «картина понравилась» звучит формально. Добавил объяснение: «Она меня взволновала».




Предыдущий:

Следующий: