Напишите пожалуйста сжатое изложение. Заранее буду благодарна


Напишите пожалуйста сжатое изложение.Заранее буду благодарна.

  • Издавна считалось, что чтение художественной литературы полезно для молодёжи, так как знакомит её с «правилами игры» в реальном мире. Канадские психологи выдвинула идею: так же как обучение на авиационном тренажёре позволяет усовершенствовать навыки будущего пилота, хороший роман служит «симулятором жизни» , тренирует навыки жизни в обществе. При этом текст выступает как «обучающая программа» , а роль тренажёра выполняет мозг читателя.
    Оказалось, что любители чтения лучше, чем малознакомые с беллетристикой, определяют настроение человека по глазам и несколько лучше понимают без слов взаимоотношения между людьми.
    Проводили такой эксперимент: разделили на две группы и одной дали прочитать «Дама с собачкой» , а другой – текст такой же длины, с такими же событиями, но в «документальном» стиле. Психологические обследования до и после чтения показали, что прочтение чеховского рассказа несколько изменило личность читателей. Каждый из них временно стал чем-то эмоционально похож на того или иного персонажа рассказа. Читавшие документальное изложение рассказа психологически не изменились.
    Это всего лишь прочтение одного рас¬сказа, а тот, кто регулярно читает художественную литературу (желательно, конечно, уровня Чехова!) , наверняка, меняет свою личность, считают авторы исследования. Писатели специально или интуитивно стараются заставить читателя идентифицировать себя с тем или иным героем, это и приводит к некоторому изменению психики читателя. Романы, повести, рассказы, поэмы, драмы, а в детстве – и сказки учат нас жизни, проигрывая на «компьютере» нашего мозга всевозможные жизненные ситуации.



Предыдущий:

Следующий: