Напишите пожалуйста что значит опорный конспект!!! это необходимая…

Напишите пожалуйста что значит опорный конспект!!!

  • это необходимая для усвоения информация по конкретному пункту т. е. читаешь пункт учебника и записываешь мысли, лучше если с примерами.
  • Опорный конспект немного похож на цитатный план, т. е. он написан попунктно, в точном порядке с изложением мыслей и с опорой на важные, на Ваш взгляд, цитаты (выражения, умозаключения, доказательства, доводы и т. д.)
  • Это конспект с понятиями, терминами, персоналиями, где четко выделяются главные фразы, опираясь на которые можно более глубоко и лаконично раскрыть тему.
  • опорный конспект может быть не только текст, но и схемы и графикиСистема опорных сигналов.«Каждой теме учебного предмета В. Ф. Шаталов присваивал номер, который знали все учащиеся. Порядок изучения каждой темы, т. е. поэтапного управления был всегда один и тот же, сохранялась строгая последовательность этапов изучения новой темы (это, по сути, и есть алгоритм) :развернутое объяснение учителя;сжатое изложение учебного материла по опорным плакатам;изучение листов с опорными сигналами (уменьшенные копии опорных листов и плакатов) ;работа с учебником и листом опорных сигналов в домашних условиях;письменное воспроизведение опорных сигналов на следующем уроке;ответ у доски или прослушивание устных ответов товарищей, записанных на магнитофонную ленту.[...] Идею укрупнения единиц знания В. Ф. Шаталов использовал для того, чтобы сократить сроки обучения. Изучение учебного материала укрупненными единицами позволяет учащимся видеть целостную картину изучаемого, а не только его фрагмент. Успех усвоения большой темы достигается быстрым темпом изучения и путем многократного вариативного повторения. К примеру, в учебном материале по математике изучаются основные понятия и связи между ними. Второстепенный материал не дается. Довод: практически ученикам знать доказательства не обязательно, тем более, что одна и та же теорема, вывод одной и той же формулы имеют много вариантов. В результате удается сократить время, необходимое для изучения и усвоения программного учебного предмета. Это «высвободившееся» время используется для опережающего обучения. На занятиях по какой-либо теме заглядывают в темы предстоящие. В конечном итоге опережение, например, по математике, достигает целого года: курс, рассчитанный на 3 учебных года, учащимися с успехом усваивают за 2. [...] В. Ф. Шаталов применяет листы с опорными сигналами для того, чтобы учащимися в обобщенном виде запомнили содержание изучаемой учебной темы». Опорные конспекты – система условных изображений, отражающих необходимую для усвоения учебного материала информацию.Исторический материал, изложенный в учебниках при помощи слов и предложений, усваивается с большими трудностями, чем тот же материал, но включающий в себя схемы, графики, рисунки, знаки, символы.Для читателей больше всего интересно то, что подкрепляется наглядностью. «Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать» , гласит народная мудрость. И это действительно так, потому что у большинства людей зрительное восприятие является главным. Нервы, ведущие от глаза к мозгу в 20 раз толще, чем те, что идут от уха к мозгу. А вот контуры знаков и слов не воспринимаются зрительно, потому что не характеризуют изображение.Ключевые слова метода: Ø Опора-помощь и поддержка в чем – нибудь Ø Конспект-краткое изложение или краткая запись содержания чего-либо Ø Сигнал-то, что служит толчком к началу какого-нибудь действия. Ø Пиктограма-условный рисунок с изображением каких-либо действий, событий, предметов Ø Знак-предмет, изображение, метка, служащие для обозначения чего-либо Ø Символ-предмет, действие, служащие условным изображением какого-либо понятия, идеи. Далее по ссылкеhttp://som.fio.ru/Resources/Drachlerab/2003/02/РћРљ.htm
  • Это – записи в тетради, в которой с максимальной конкретностью и краткостью изложены все правила и основы данного предмета…

Следующий: