Напишите анализ любого стихотворения Пастернака, пожалуйста

Напишите анализ любого стихотворения Пастернака, пожалуйста

  • Анализ стихотворения
    Бориса Пастернака «Зимняя ночь».

    Зимняя ночь.. . Вы произнесли эти слова, и что предстало перед мысленным взором?
    Может быть, тишина и спокойствие, лёгкий, уютный снег, полная луна и россыпь
    звёзд по иссиня-чёрному небу? А может быть, метель за окном, вихрь снежных
    хлопьев, сумасшедшая пляска духов природы и единственная тихая пристань – дом,
    свеча на столе?. .
    В 1946 году Борис Пастернак пишет стихотворение «Зимняя ночь» . Совсем недавно
    закончилась война. Казалось бы, вот оно, наступившее спокойствие! Но бури
    мировых потрясений не утихли и, наверное, не утихнут никогда. Где же спасение?
    Что поможет человеку в водовороте страстей не затеряться, сохранить свой хрупкий
    внутренний мир? И поэт даёт ответ: дом, очаг – обитель надежды и спокойствия. Но
    этот ответ не однозначен.
    Давайте вернёмся к стихотворению и посмотрим, что хотел сказать автор читателю,
    какие мысли он выразил в стройной череде строк.
    Это произведение – стихотворение-сомнение, уход, бегство. Не случайно оно
    полностью построено на приёме антитезы, то есть на противопоставлении. Рефреном
    из строфы в строфу следует двустишие:
    Свеча горела на столе,
    Свеча горела.
    Свеча – символ надежды, тихого счастья, уединения и чистоты. Этот огонёк,
    являющийся для лирического героя центром Вселенной, центром его мира, легко
    потушить. Достаточно лёгкого дуновения – и вот уже
    …жар соблазна
    Вздымал, как ангел, два крыла
    Крестообразно.
    Жар, огонь – символ эмоций, страстей. Но это “жар соблазна”. Огонь свечи –
    светоч жизни тихой, уединённой. Автор изобразил одну стихию в двух диаметрально
    противоположных ипостасях. Но основой произведения всё-таки является антитеза
    огня и льда.
    Обратим внимание на первую строфу:
    Мело, мело по всей земле
    Во все пределы.
    Свеча горела на столе,
    Свеча горела.
    Первые две строки погружают в зиму, рой снежных хлопьев, метель. Причём холодная
    стихия – царица всего мира, “всей земли”, всё ей подчинено. И лишь одинокая
    свеча храбро противостоит этой снежной королеве. Та возмущена, разъярена, и вот:
    Как летом роем мошкара
    Летит на пламя,
    Слетались хлопья со двора
    К оконной раме.
    Метель лепила на стекле
    Кружки и стрелы.
    Противостоянием дикой пляски, борьбы духов природы и бытия и одинокой
    человеческой души – свечи – «Зимняя ночь» напоминает пушкинских «Бесов» . Но итог
    здесь совсем иной. Если у Пушкина демоны в образе стихии переворачивают возок
    затерявшегося путника, ломают его сопротивление, то здесь внешние силы не могут
    окончательно победить маленький огонёк, этот светоч надежды. Последняя строфа
    повторяет первую:
    Мело весь месяц в феврале,
    И то и дело
    Свеча горела на столе,
    Свеча горела.
    Последние две строки совпадают, но не первые. Обратим на них внимание. В первой
    строфе нет ощущения времени, действие сливается с бесконечностью. Это
    подчёркивается повтором: “мело, мело… ” В последней строфе уже поставлены
    чёткие временныRе рамки: “в феврале”, к тому же слово “мело” не повторяется.
    Значит, зимняя буря не бесконечна, она имеет своё завершение. Заключительная
    строка – “свеча горела” – утверждает победу жизни и надежды. Эта борьба, порой
    житейская, порой неоправданная, заканчивается в пользу чистого источника света,
    храбро отстоявшего своё право на жизнь. Именно противостояние жизненным бурям
    как внешнего мира, так и внутреннего является главной идеей произведения. Её
    раскрытию служит и кольцевая композиция «Зимней ночи» , и эмоциональная окраска
    произведения. Если мы внимательно приглядимся к нему, прислушаемся к звучанию
    слов, то поймём, что она очень ярка и красочна. Стихотворение написано ямбом
    “старинным, допотопным”, по словам В. Ходасевича, более всего отражающим сильную
    эмоциональную окраску стиха. Казалось бы, что в этом такого? Ямб традиционный,
    четырёхстопный.. . Но посмотрим на вторую и четвёртую строки каждой строфы. Они
    укорочены. Здесь всего две стопы. К тому же в первой и третьей строках
    применяется мужская рифма, а в

  • «Быть знаменитым некрасиво. «—БОРИС Пастернак. (написано в 1956году)

    Это стих-е—обращение к мастерам пера, поэтам и писателям, да и вообще ко всем нам.
    Если ты считаешь себя поэтом, писателем, то не писать ты просто не можешь, поэтому не должен думать о том, напечатают тебя или нет, просто изливай душу на бумагу, пусть даже и в стол.
    Потому что цель творчества—самоотдача, а «не шумиха и успех». Стыдно ничего особого не делать для общества и ожидать поклонения твоей персоне. Надо наоборот, быть скромным, смотреть на мир, наблюдать людей и набираться мудрости.
    Настоящий талант читатели всегда оценят, найдут тебя и оценят его по достоинству .
    Аты должен спокойно принимать и победы и поражения. !
    В последних строках Пастернак призывает нас не отступать от своих убеждений, не предавать их, не терять своё достоинство никогда.
    И уважение, признание, и память, а с ними и бессмертие о тебе сохранятся навсегда.

    Анализ не из интернета, собственный, составленный по моему ощущению от смысла стихотворения. Текст найди сам (сама)

  • http://www.repetitor.org/materials/pasternak.html

Предыдущий:

Следующий: