Н. Яблонской


Н. Яблонской. Надо описать помещение и картину. «Утро». Надо описать: девочку, помещение, как характеризует коната-девочку.

  • «Утро» — картина-портрет. Произведение изо¬бражает девочку, по-видимому, только что встав¬шую с постели и делающую утреннюю зарядку. Двери на балкон распахнуты, на полу — блики сол¬нечного света. Картина пропитана ощущением прохлады, веющей с балкона, теплого, нагретого солнцем пола, запаха утренней свежести. Каже¬тся, что где-то негромко играет радостная, бодрая музыка — вероятно, что именно с ней девочка вы¬полняет ежедневный ритуал — делает утреннюю гимнастику. Композиция картины предельно проста. Полот¬но четко разграничено на передний и задний пла¬ны, при этом значимыми являются оба плана. В центре картины изображена фигура девочки в белой майке и темных спортивных трусиках. Образ девочки динамичен, фигура запечатлена в движении: она тянет руки вверх, словно потяги¬вается. Глаза прикрыты, вероятно, от солнечных зайчиков, яркими пятнами пляшущие на паркете. Динамичность и стремление этой фигуры подчер¬кнуто контрастом с массивными и статичными предметами мебели — кроватью, столом. В композиции полотна нет надуманности, наро¬читости — все образы жизненны и легки. Возника¬ет ощущение того, что зритель является неволь¬ным свидетелем происходящего. Комната словно наполнена свежим ветром и солнцем — этот эф¬фект достигнут высоким потолком, легким, стре¬мящимся ввысь подъемом арки балконной двери, теплыми красками предметов интерьера. Цвета теплые, сочные и яркие — они привносят особое ощущение радости, торжественности. Свет¬ло: желтые солнечные стены, теплые оттенки ко¬ричневого и оранжевого — дерево кровати и пола. Теплота и свежесть этих цветов оттеняется насы¬щенными темными и холодными цветами — глу¬бокого синего цвета скатерть на столе, темная школьная форма девочки, насыщенная зелень ком¬натных растений, обрамляющих проемы балкон¬ной двери и окна. Ярким пятном выделяется алый пионерский галстук, перекинутый через спинку стула. Благодаря этой детали мы можем предполо¬жить, насколько молода девочка. Яркий, но мягкий солнечный свет, про¬никая сквозь высокую арку балкона, освещает ком¬натные растения, подсвечивая сзади часть листь¬ев. При этом возникает интересный зрительный эффект горящей в солнечных лучах листвы. Кон¬траст освещенных и неосвещенных темных учас¬тков растений создает ощущение колыхания на вет¬ру, движения и статичности, подчеркивающее общие принципы композиции картины. Произведение лаконично и сдержанно: на полот¬не минимум деталей, при этом они органично впи¬сываются в общую концепцию. Это декоративная тарелка на стене, украшенная изображением ка¬нареек, белый узорчатый кувшин на столе, тарел¬ка с завтраком. Детали, словно некие актеры, пре¬красно играют свою роль, поддерживая принципы контраста. Контраст возникает как по цветовым характеристикам (насыщенные цвета стены и ска¬терти и белый фон посуды) , так и по фактурным (контраст между однотонной поверхностью и по¬верхностью с рисунком) . Таким образом неболь¬шие нюансы не утяжеляют композицию полотна, не отвлекают от главного образа — легкой и то¬ненькой фигурки девочки. Эпиграф, выбранный мной, неслучаен. Несмот¬ря на то что текст стихотворения несколько не соот¬ветствует образам картины, общие настроения очень схожи. Мы не можем утверждать, какое вре¬мя года на улице, однако ощущение чего-то ново¬го, весеннего, легкого неуловимо присутствует в картине. Гармония стихотворного текста и гармония жи¬вописных образов тесно переплетаются между со¬бой, образуя единое полотно. Общее настроение, мажорное и приподнятое, заставляет прочувство¬вать образы солнечного утра, хорошей погоды, ра¬дости и ликования природы и человека. Больше сочинений и гдз на: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-t-yablonskoj-utro.html



Следующий: