Морфологический разбор слов с тётушкой, неприятность


морфологический разбор слов с тётушкой, неприятность. заранее спасибо

  • Был такой доктор. Звали его Гаспар Арнери. Наивный человек, ярмарочный гуляка, недоучившийся студент могли бы его тоже принять за волшебника. В самом деле, этот доктор делал такие удивительные вещи, что они действительно походили на чудеса. Конечно, ничего общего он не имел с волшебниками и шарлатанами, дурачившими слишком доверчивый народ.^ Доктор Гаспар Арнери был учёный. Пожалуй, он изучил более ста наук. Во всяком случае, никого не было в стране мудрей и учёней Гаспара Арнери.О его учёности знали все: и мельник, и солдат, и дамы, и министры. А школьники распевали про него песенку… (Ю. Олеша)^ Цепной текст-повествованиеНа другой день … с тётушкой Ганимед произошла неприятность. Она выпустила мышь из мышеловки. Эта мышь в прошлую ночь съела фунт мармеладу. Ещё раньше, в ночь с пятницы на субботу, она опрокинула стакан с гвоздикой. Стакан разбился, а гвоздика почему-то приобрела запах валериановых капель. В тревожную ночь мышь попалась.^ Встав рано утром, тётушка Ганимед подняла мышеловку. Мышь сидела с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она притворялась. (Ю. Олеша)^ Буратино обеими руками приподнял истлевший войлок, – им было занавешено отверстие в каменной стене. Оттуда лился голубой свет.Первое, что они увидели, когда пролезли в отверстие, – это расходящиеся лучи солнца. Они падали со сводчатого потолка сквозь круглое окно.Широкие лучи танцующими в них пылинками освещали круглую комнату из желтоватого мрамора. Посреди неё стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии.^ С боков занавеса поднимались две квадратные башни, раскрашенные так, будто они были сложены из маленьких кирпичиков.Высокие крыши из зелёной жести ярко блестели.^ На левой башне были часы с бронзовыми стрелками. На циферблате против каждой цифры нарисованы смеющиеся рожицы мальчика и девочки.На правой башне – круглое окошко из разноцветных стёкол. (А. Толстой) .В дальнейшем пятиклассники пишут сочинения-сказки на лингвистическую тему: «В поющей стране Фонетике», «Путешествие в государство Лексику» и т. п. В них сочетаются разные типы речи: повествование, описание, рассуждение. Фабула, характерная для повествования, включает элементы описания.Систематическое планирование сочинений разных типов, стилей и жанров постепенно совершенствуется, и к девятому классу учащиеся овладевают основными приёмами написания творческих работ. В средней школе они развивают и углубляют их.После изучения большой темы («Фонетика», «Морфемика», «Лексикология») пятиклассники пишут сочинение-сказку на лингвистическую тему. Эта работа синтезирует знания о всех типах речи: описании, повествовании и рассуждении. В процессе обсуждения персонажей сказки учащиеся описывают их. Когда они придумывают варианты сюжета сказки, они привлекают языковые элементы, оформляющие повествование. Учитель знакомит пятиклассников с понятием о драматическом конфликте. Начиная с 5 класса, учащиеся получают представление о научном стиле речи на примере текстов учебно-научного содержания. На уроке русского языка закладываются основы знаний о работе с любым обучающим текстом. На уроке русского языка учащиеся получают первые навыки составления простого и сложного плана, написания тезисов, конспекта, отзыва, рецензии и т. д.



Следующий: