М. Горький 1) В чём видит Горький…

М. Горький

  • 1) В чём видит Горький причину разрушения личности после революции? Логичнее искать истоки заблуждений Горького не в 1917 году, а гораздо раньше. Горького после выхода в свет «Песни о Буревестнике» называли «певцом революции». Однако, увидев революцию 6 процессе ее эволюции, столкнувшись с братоубийственной войной, Горький пришел в ужас и больше не упоминал слов, произнесенных накануне 1905 года: «Пусть сильнее грянет буря». Он осознал, как опасно призывать народ к разрушающей буре, возбуждать ненависть к «гагарам», «глупым пингвинам» и проч. Стало совершенно очевидно, что усиливающаяся борьба между партиями разжигает низменные инстинкты толпы, рождает реальную угрозу жизни человека. Горький обвиняет народ не в том, что тот созидает промышленность, а в том, что пассивно участвует в государственном развитии страны. Виноваты все: на войне люди убивают друг друга; воюя, они разрушают то, что построено; в битвах люди ожесточаются, звереют, снижая уровень культуры: учащаются воровство, самосуды, разврат. Горький призывает образумиться, понять, что «нужно бороться не друг с другом за хлеб и власть, а с природой, отвоевывая на пользу себе ее богатства». По мнению писателя, России угрожает не классовая опасность, а возможность, одичания, бескультурья. Все обвиняют друг друга, с горечью констатирует Горький, вместо того, чтобы «противостоять буре эмоций силу разума». 2) Что противопоставляет Горький террору политики? Что защищает? Горький наполняет содержание революции господством над природой, провозглашает программу индустриализации страны, вытесняя крестьянство. Большевики принимали программу Горького и разногласия между ними улеглись (М. Агурский считает, что идея ускоренной коллективизации была подсказана Сталину Горьким. Он вернулся в СССР в 1928 г. с идеей селективного уничтожения социальных групп, а в 1929 г. началась коллективизация.) . В очерках «По Союзу Советов» (1928), бывших результатом первой поездки Горького по стране после революции, он высказал два типа отношений к действительности: «Есть поэзия «слияния с природой.. . она приятна, умиротворяет.. . она для покорных зрителей жизни.. . Но есть поэзия борьбы против окаменевшей действительности, для новых людей… » И далее Горький выводит определение культуры: «Культура есть организованное разумом насилие над зоологическими инстинктами людей» . То есть объектом воздействия воли становится не мертвая действительность, а живая, человеческая матери>. В термин «борьбы с природой» он вложил и переворот в жизни деревни — коллективизацию: «Процесс коллективизации идет с невероятной быстротой. Что это значит? Пролетариат начал освобождать 25 млн. крестьян от «власти земли»…рабочий класс обязан внушить ему это сознание даже путем принуждения. 3) В чём своевременность (несвоевременных мыслей Горького) в начале 20 века и в наши дни 9 (актуальность) Название книги А. М. Горького звучит парадоксально, потому что мысль всегда что-либо раскрывает, объясняет, вытекает из деятельности самой личности, что уже является своевременным. Но наше общество было приучено к четкому разделению мыслей на «своевременные» и «несвоевременные», относя последние к «генеральной линии» идеологии. Политика подавления мысли известна еще по старой российской монархии, это отметил A. M. Горький в статье «Революция и культура» (1917 г. ): власть «была бездарна, но инстинкт самосохранения подсказывал ей, что самым опасным врагом ее является человеческий мозг.. . и вот, всеми доступными ей средствами, она старается затруднить или исказить рост интеллектуальных сил страны» . Результат такой деятельности, по мнению Горького, трагичен: 1) В чём видит Горький причину разрушения личности после революции? Логичнее искать истоки заблуждений Горького не в 1917 году, а гораздо раньше. Горького после выхода в свет «Песни о Буревестнике» называли «певцом революции». Однако, увидев революцию 6 процессе ее эволюции, столкнувшись с братоубийственной войной, Горький пришел в ужас и больше не упоминал слов
  • Как тебе не стыдно, атата!

Следующий: