Люди нужна помощь!! ! Дам 30 баллов кто реально поможет!!!


Люди нужна помощь!! ! Дам 30 баллов кто реально поможет!!!



  • МУЗЫКА ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.
    На протяжении долгого периода на территории Западной Европы формировалась культура нового типа, в которой выделялись культовая (церковная) , рыцарская (аристократическая) и бюргерская (городская) традиции. Их специфика и взаимодействие способствовали развитию уникальных черт западноевропейской музыкальной культуры.
    Музыка католической церкви в раннем Средневековье (4–10 вв.) . Профессиональные черты западноевропейская музыка прежде всего формировала в лоне христианско-католической церковной практики, которая стала обнаруживать свою специфику, начиная с 4 в. Монастыри были центрами учености и музыкального профессионализма. Музыку богослужения отличал характер отрешенности от всего суетного, смирение и погружение в молитву. Если в самых ранних христианских общинах пели все собравшиеся, то после Лаодикейского собора (364 год) в церкви стали петь только певцы-профессионалы.
    Григорианский хорал. Истоки музыкальной литургии христианского типа усматриваются в древних песнопениях Египта, Иудеи, Сирии. Для служителей культа авторитетом в области музыки являлся древнеиудейский царь Давид. Он появляется в средние века часто: то в библейской легенде, изгоняющий своей игрой на музыкальном инструменте бесов из царя Саула, то изображенным играющим на разных инструментах (псалтерии, арфе, колоколах) . Однако церковь формировала новые музыкальные традиции, основанные на пении священных текстов: «Давид пел в псалмах, и мы поем с Давидом и поныне. Давид пользовался кифарой, струны которой безжизненны, церковь же применяет кифару с живыми струнами; наши языки – это струны: они провозглашают разные звуки, но единую любовь» (из церковного интердикта Лаодикейского собора) .

    если продолжение интересно — пиши в личку, дам ссылочку

  • зайди на этот сайт: www.arslonga.33info.ru
  • Рубеж XIII века четко разделил два Средневековья — романское и готическое. И хотя названия этих двух периодов даны по архитектурным признакам, изменения при переходе от романского периода к готическому претерпела вся художественная культура. Очень условно можно назвать романский период — культурой замков и монастырей, а готический — культурой нарождающихся городов, которые достигнут своего расцвета уже в эпоху Возрождения.

    Если в романское время музыка более или менее четко распределялась между феодальным замком с его подчеркнуто светской свободой и монастырем с его стремлением к крайней степени каноничности, то теперь все стало сложнее. От готического Средневековья сохранились сведения о параллельном сосуществовании по крайней мере четырех музыкальных потоков в Европе. Во-первых, это бродячие певцы и исполнители на музыкальных инструментах, которые переносили из замка в замок, из города в город различные музыкальные новшества, неожиданно сочетая их с древнейшими пластами народной музыки. Во-вторых, это подлинный расцвет поэтической и вокальной лирики в творчестве дворян-трубадуров. В-третьих, это деятельность только что возникших цехов музыкантов миннезингеров. И в-четвертых, сильно активизировавшаяся деятельность монастырских школ духовной музыки.



    Жонглеры, менестрели, шпильманы — как их называли в разных краях — долго оставались единственными представителями светской музыки. Все они были похожи друг на друга и все были немного разными. Так жонглер (французское jongleur от латинского joculator — шутник, остряк) — это странствующий балагур и скорее народный умелец, чем профессиональный музыкант. Менестрель (французское menestrel от позднелатинского ministerialis — состоящий на службе) — это скорее шут-музыкант, состоящий на службе у дворянина. Шпильман же (немецкое Spielmann от Spielen — играть и Mann — человек) относился к своему ремеслу более профессионально. Не случайно чуть позже именно из шпильманов возникнет европейский уже чисто профессиональный миннезанг.



    Последняя группа музыкантов сыграла ведущую роль и в развитии чисто инструментальной музыки в Средние века. Ведь инструментальная музыка, по сравнению с чисто вокальной, считалась более низкой. Как не вполне божественную ее старались не использовать в церкви. Да и любовное чувство предпочитали изливать все же с помощью слов. Только танцевальная музыка оставалась чисто инструментальной. Весьма любопытен в этой связи средневековый инструментарий. Наиболее благородными и возвышенными считались медные духовые инструменты — различные трубы и рога. Ведь о них упоминается в Священном писании и их употребляли в евангельские времена иудейские священники. Наиболее же простонародными были струнные инструменты (ребаб, виела, фидель) — предшественники современной скрипки. На них могло себе позволить играть лишь простонародье на сельских праздниках, сопровождая танцы. Дворяне же начали осваивать струнные инструменты, и в первую очередь щипковую лютню, гораздо позднее, уже в эпоху Возрождения. Между этими двумя группами располагались многочисленные флейты и свирели. Интересно, что уже в IX веке во многих монастырях процветала игра на арфе. Но опять, этот струнный инструмент допускался в монастырский быт исключительно потому, что на нем сопровождал пение своих псалмов библейский Давид.

    Совершенно особняком в культуре Средневековья стоит музыкальное искусство средневековых кельтов. Хранителями священных преданий и текстов и официальными пророками были филиды. Считалось, что они обладают магической силой и передают ее в гимническом пении. По тому или иному поводу, тому или иному правителю филид мог спеть “песнь восхваления” или “песнь поношения”, первая из которых приносила удачу, а вторая — сбывалась как проклятие. Придворными певцами кельтов были барды. Они не обладали магической силой и выполняли лишь заказ правителя, исполняя героические песни-баллады, сатирические, боевые, элегические и другие песни под аккомпанемент кроты (струнного инструмента).

  • 1
    2
    3
  • [ссылка появится после проверки модератором]
    http://www.krugosvet.ru/articles/121/1012101/1012101a1.htm



Предыдущий:

Следующий: