Литературный пример какого нибудь подвига военного приведите пожаалуста очень надоо!


Литературный пример какого нибудь подвига военного приведите пожаалуста очень надоо!

  • Маресьев Алексей Петрович — заместитель командира эскадрильи 63-го гвардейского истребительного авиационного полка 3-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 1-го гвардейского истребительного авиационного корпуса 15-й воздушной армии Брянского фронта, гвардии старший лейтенант.

    Родился 20 мая 1916 года в городе Камышине Волгоградской области в семье рабочего. Русский. В три года он остался без отца, который умер вскоре после возвращения с Первой мировой войны. После окончания 8 классов средней школы Алексей поступил в ФЗУ, где получил специальность слесаря. Затем подал заявление в Московский авиационный институт, но вместо института по комсомольской путевке отправился строить Комсомольск-на-Амуре. Там он пилил лес в тайге, строил бараки, а потом и первые жилые кварталы. Одновременно учился в аэроклубе.



    В Красную Армию призван в 1937 году. Служил в 12-м авиационном погранотряде. Но, по словам самого Маресьева, он не летал, а «заносил хвосты» у самолётов. По-настоящему он поднялся в воздух уже в Батайской военной авиационной школе пилотов, которую окончил в 1940 году. Служил в ней инструктором-лётчиком.



    Свой первый боевой вылет он совершил 23 августа 1941 года в районе Кривого Рога на Южном фронте.

    Боевой счёт лётчик 580-го истребительного авиационного полка Северо-Западного фронта лейтенант Маресьев А. П. открыл в начале 1942 года — сбил Ju-52. К концу марта 1942 года довёл счёт сбитых фашистских самолётов до четырех.



    4 апреля 1942 года в воздушном бою над Демянским плацдармом (Новгородская область) самолёт А. П. Маресьева был подбит. Он попытался совершить посадку на лёд замёрзшего озера, но рано выпустил шасси. Самолёт стал быстро терять высоту и упал на лес. 18 суток Маресьев добирался ползком до своих. Он обморозил ступни ног и их пришлось ампутировать. Однако лётчик решил не сдаваться. Когда ему сделали протезы, он долго и упорно тренировался и добился разрешения вернуться в строй. Заново учился летать в 11-й запасной авиационной бригаде в городе Иваново.

    В июне 1943 года А. П. Маресьев вернулся в строй. Воевал на Курской дуге в составе 63-го гвардейского истребительного авиационного полка, был заместителем командира эскадрильи. В августе 1943 года Алексей Маресьев во время одного боя сбил сразу три вражеских истребителя FW-190.
    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года гвардии старшему лейтенанту Маресьеву Алексею Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1102).
    Позже отважный лётчик воевал в Прибалтике, стал штурманом полка. В 1944 году вступил в ВКП (б) . Всего совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов противника: 4 — до ранения и семь — с ампутированными ногами. В июне 1944 года гвардии майор Маресьев стал инспектором-лётчиком Управления высших учебных заведений ВВС.
    Легендарной судьбе Алексея Петровича Маресьева посвящена книга Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».
    Скоропостижно скончался 18 мая 2001 года. Похоронен в городе-герое Москве на Новодевичьем кладбище (участок 11), где 23 февраля 2005 года в торжественной обстановке открыт памятник на могиле Героя.
    Полковник (1978). Награждён советскими 2 орденами Ленина (24.08.1943, 19.05.1986), орденами Октябрьской Революции, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985), 2 орденами Трудового Красного Знамени, орденами Дружбы народов (19.05.1976), Красной Звезды, «Знак Почёта» , российским орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени (16.05.1996), медалями, а также орденами и медалями иностранных государств.




Предыдущий:

Следующий: