Литература, А. С. Пушкин Нужен список его друзей-лицеистов и небольшой информацией о них

Литература, А. С. Пушкин Нужен список его друзей-лицеистов и небольшой информацией о них…

  • СОДЕРЖАНИЕ:

    1). Введение.

    2). Рассказ о Дельвиге А. А.

    3). Рассказ о Кюхельбекере В. К.

    4). Рассказ о Пущине И. И.

    5). Рассказ о Данзасе К. К.

    6). Рассказ о Матюшкине Ф. Ф.

    7). Заключение.

    В начале жизни школу помню я;

    Там нас, детей беспечных, было много;

    Неровная и нервная семья;

    А. С. Пушкин

    «В начале жизни школу помню я… » 1830

    1) Колыбелью юной поэзии Пушкина был Лицей. Об этом неоднократно говорил Пушкин в своих стихах, и это, по-видимому, не поэтический вымысел, а исторический факт. Именно Лицей в какой-то мере стимулировал литературные занятия Пушкина.

    Когда Пушкину исполнилось 12 лет, родители решили отдать его для продолжения образования в какое-либо учебное заведение. Как раз в это время в Петербурге было задумано Александром I открытие Лицея для подготовки молодых людей из лучших дворянских семей к государственной службе в «высших государственных должностях» .

    Идея Лицея возникла ещё в 1808г. Это было учебное заведение, в котором, по замыслу, должны были воспитываться младшие братья Александра I – Николай (род. в 1796г. ) и Михаил (род. в 1798г.) . Возрастом великих князей определялся и возрастной подбор учащихся. Идея совместного обучения великих князей с принятыми воспитанниками Лицея отпала лишь в конце 1811г. , т. е. почти в дни его открытия. Причиной этого была напряженность международной обстановки, заставлявшей предполагать неизбежность тяжелой войны с Наполеоном. Мог на подобное решение повлиять и определившийся состав молодых воспитанников Лицея.

    Устав Лицея вырабатывался в результате сотрудничества многих лиц. Последняя редакция принадлежала Сперанскому. В организации Лицея ближайшее участие принимал министр народного просвещения Разумовский.

    В программу первых трех лет входило «грамматическое учение языков: российского, латинского, французского, немецкого» , довольно обширный курс математики, от арифметики до тригонометрии включительно. Изучались «первоначальные основания изящных письмен» , т. е. разбор образцовых отрывков из произведений лучших писателей, и правила риторики. Проходилась история и география. Кроме того, в программе были Закон Божий, чистописания, рисование, танцы, фехтование, верховая езда и плавание. В последующие годы список изучаемых дисциплин включал в себя: логику, нравственную философию, Право естественное, частное и публичное, Российское гражданское и уголовное право, финансы, статистику. Отличительной особенностью Лицея был энциклопедический характер программы преподавания.

    Для устройства Александра в Лицей, далеко не богатым и не знатным Пушкиным пришлось прибегнуть к протекции влиятельного петербургского знакомого А. И. Тургенева. В июне 1811 поэт Василий Львович привез своего племянника в Петербург на приемные экзамены. Александр сдавал вступительные экзамены 12 августа. При этом он получил следующие оценки: в грамматическом познании языков: российского – очень хорошо, французского – хорошо, немецкого – не учился; в арифметики – знает до тройного правила; в познании общих свойств тел – хорошо; в начальных основаниях географии и в начальных основаниях история – имеет сведения. Выдержав испытания, Пушкин в числе 30 воспитанников был принят в Лицей.

    19 октября 1811 года в торжественной обстановке состоялось открытие Лицея. В присутствии царя и царской семьи, высшего духовенства, членов Государственного совета, министров держал речь об обязанностях гражданина питомец Геттингенского университета, профессор естественного права Куницын:

    «Вы помните: когда возник Лицей,

    Как царь открыл для нас чертог Царицын,

    И мы пришли. И встретил нас Куницын

    Приветствием меж царственных гостей»

    («19 октября 1836 г.» )
    (продолжение в источнике)

  • В августе 1811 Пушкин зачислен в Царскосельский лицей, новое привилегированное учебное заведение, находящееся под патронажем императора. Сильнейшее впечатление лицейских лет — Отечественная война 1812. Лицей, не дав систематического образования, научил товариществу и остался для Пушкина символом братства (близкие друзья — начинающие поэты А. А. Дельвиг и В. К. Кюхельбекер, будущий декабрист И. И. Пущин) .

    КЮХЕЛЬБ˜ЕКЕР Вильгельм Карлович (1797-1846), русский поэт, декабрист. Друг А. С. Пушкина. Участник восстания на Сенатской площади (1825). Приговорен к тюремному заключению и вечной ссылке. Оды, послания («Смерть Байрона» , 1824; «Тень Рылеева» , 1827), трагедии («Аргивяне» , 1822-25; «Прокофий Ляпунов» , 1834), романтическая драма «Ижорский» (опубликована 1835, 1841, 1939), поэма («Вечный жид» , опубликована 1878), роман «Последний Колонна» (1832-43; опубликован 1937). Критические статьи; «Дневник» , написан в заключении (опубликован 1929).

    Д˜ЕЛЬВИГ Антон Антонович (1798-1831), русский поэт. Друг А. С. Пушкина. Издавал альманах «Северные цветы» (1825-31) и «Литературную газету» (1830-31). Лирические стихи в духе древнегреческих идиллий, а также русских народных песен («Соловей» , «Не осенний мелкий дождичек») .

    П˜УЩИН Иван Иванович (1798-1859), декабрист, судья Московского надворного суда, друг А. С. Пушкина. Член «Союза благоденствия» и Северного общества. Участник восстания 14.12.1825. Осужден на вечную каторгу. С 1826 в Шлиссельбургской крепости, с 1828 в Нерчинских рудниках, в 1839-56 на поселении в Туринске, Ялуторовске. Автор «Записок о Пушкине» .

    МАТ˜ЮШКИН Федор Федорович (1799-1872), русский мореплаватель, адмирал (1867). Лицейский друг А. С. Пушкина. Участник кругосветных экспедиций В. М. Головнина 1817-19 и Ф. П. Врангеля 1825-27. Председатель морского ученого комитета (с 1858).

Предыдущий:

Следующий: