Кто ввёл термин краеведение??? и был ли это иван грозный??? подскажите, пожалуйста

Кто ввёл термин краеведение??? и был ли это иван грозный??? подскажите, пожалуйста

  • Своего рода гимном краеведческого подхода к жизни стал памятник средневековой литературы 16 века » Домострой» [3] , не потерявшие актуальности уроки которого еще будут представлены в этой работе. После реформ Петра Великого, представители науки того времени, в европейском понимании, стали формировать систематическую землеведческую информацию о России, выправлять ее историю [84. С. 340], привносить технологические новшества, налаживать систему образования, впрочем, не трогая в целом отделенной от них самобытной адаптационной практики воспитания и обучения простого народа
    Краеведение в своем традиционном понимании получило наиболее широкое распространение в России после гражданской войны. Выпускался журнал, проводились съезды краеведов, серьезно развивалось научно-методическое обеспечение краеведческой работы. Через некоторое время, а именно в 1929 г. после » золотого десятилетия» [120. С. 11] советского краеведения, был введен запрет на краеведческую работу, а то что осталось от него в системе образования, приобрело утилитарный характер, направленный на освоение природных богатств для социалистического строительства. Некоторые его изначальные адаптационно-исследовательские формы сохранились только в виде небольших краеведческих экспозиций в школах и краеведческого блока в преподавании ряда предметов.

    В 1862 Н. X. Вессель предложил ввести в школе специальный учебный предмет «отчизноведение» , в содержание которого он включил элементы местной географии, естествознания и истории и видел в нем базу для последующего образования. К. Д. Ушинский, называя подобный предмет «отечествоведением» (1863), связывал с ним не только первоначальное знакомство с элементами географии, истории и естествознания, но и изучение родного языка, развитие речи детей; выступал за широкое использование местного материала в обучении. В изучении родного края К. Д. Ушинский видел одно из средств патриотического воспитания школьников. Авторами первых в России методических рекомендаций по родиноведению были Н. Х. Вессель («Местный элемент в обучении» , «Учитель» , 1862. № 17-19) и К. Д. Ушинский, включивший методические рекомендации по использованию местного материала в книгу для учащихся «Родное слово» (1864).

    В 1862 был издан первый русский учебник географии с элементами краеведения (П. Н. Белоха, «Учебник всеобщей географии») . В его третьем издании 1867 года содержалась «Программа для изучения места жительства или родины» . Идею создания школьных учебников на краеведческой основе позднее поддерживал Л. Н. Толстой. В 60-70-е годы по вопросам краеведения выступали методисты-географы Д. Д. Семенов, И. Н. Белов, М. В. Овчинников, биолог А. Я. Герд, а также Э. Ю. Петри, А. Ф. Соколов, В. П. Вахтеров, Д. Н. Кайгородов, Б. Е. Райков и др. В 1896 Е. А. Звягинцев выдвинул основанный на изучении родного края принцип «локализации» учебного процесса на всех его этапах, понимая под «локализацией» общий метод педагогической работы с детьми, принцип отбора учебного материала, дающий педагогу возможность создать для учеников условия, благоприятные для наблюдения и исследования.

    Термин «краеведение» в педагогической литературе впервые появился в работе историка-методиста В. Я. Уланова («Опыт методики истории в начальной школе» , 1914) и в выступлении учителя И. Н. Манькова на одном из съездов учителей (1914). Под краеведением понималось изучение школьниками уезда и губернии («второго концентра края») , более важная роль отводилась «родиноведению» , в основе которого должны были лежать наблюдения учащихся. Подобное деление на «родиноведение» и краеведение характерно для русской педагогической мысли начала ХХ века, и первых лет советской школы (Е. А. Звягинцев, С. А. Аржанов, В. Е. Глуздовский и др.) . В середине 20-х годов термин «краеведение» утвердился в советской педагогической литературе, включив в себя смысловое значение «родиноведения».

Предыдущий:

Следующий: