Крещение руси и её значение в каком году, кто первый и что произошло


крещение руси и её значение в каком году, кто первый и что произошло



  • Креще’ние Руси’ — введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем. Источники дают противоречивые указания на точное время крещения [1]. Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 988 году [2] и считать началом официальной истории Русской Церкви (некоторые исследователи полагают, что крещение Руси состоялось позже, а именно в 990 [1][3][4][5] или 991 году [5])
    Рядом авторов термин понимается также и как процесс распространения христианства на Руси в XI—XII веках [6].
    Процесс христианизации народов Руси был длительным процессом, продолжавшимся в течение 9-и последующих веков [7].

    Политические последствия

    Крещение Руси произошло до окончательного раскола Западной и Восточной церквей, но в период, когда он уже вполне вызрел и получил своё выражение как в вероучении, так и во взаимоотношении церковной и светской властей.
    В византийском церковно-государственном правосознании Император (Василевс) мыслился как Хранитель и Верховный Защитник православия (эпистимонарх) , а следовательно, и единый самодержец (автократор) всех православных народов. Правители прочих христианских народов (государств) получали от него титулы архонтов, князей, стольников. Таким образом, приняв крещение от Ромеев (византийцев) , Владимир включил Русь в орбиту византийской государственности [31][32].
    Так, Киевскому великому князю в XII в Константинополе усвоялся скромный придворный титул стольника [33]. Киевская же митрополия в Константинопольских диптихах занимала место в ряду последних: в древнейшем из них — 61-е, а в более позднем, составленном при Андронике II Палеологе (1306—1328) — 77-е.
    Митрополит Платон (Левшин) в начале XIX века видел особое значение в принятии христианства из Константинополя (а не Рима) : «Великое благодарение обязана Россия воссылать Пастыреначальнику Христу, что не объял её мраком запада, то есть, что не подверглась она игу западныя Римския церкви, где уже в сие время, по многим суевериям и присвоениям Пап себе неограниченной власти, и по духу во всём мирскому, а не Евангельскому, всё почти было превращенно. Свободил нас Господь от сих сетей; хотя запад Антихристовым усилием всемерно тщался нас себе покорить, как впоследствии сие будет более видимо.
    Культурные последствия
    Принятие христианства содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры, как наследнице античной традиции.
    «Князь Глеб Святославович убивает волхва на Новгородском вече (Княжий суд)» , 1898 год
    А. П. Рябушкин
    Принятие христианства как государственной религии влекло с неизбежностью ликвидацию языческих культов, пользовавшихся до того великокняжеским патронатом.
    Духовенство осуждало языческие обряды и празднества (некоторые из них сохранялись долгое время вследствие того, что некоторыми исследователями квалифицируется как религиозный синкретизм или двоеверие [35]).
    Разрушались культовые сооружения — идолы, капища [36]. Уничтожались представители реакционной русской духовной элиты: волхвы и ведуны.
    По мнению некоторых исследователей, опирающихся на «Повесть временных лет» , «восстание волхвов» во Владимиро-Суздальской Руси в 1024 (а также в 1071 году) сопровождалось действиями и убийствами, имевшими ритуальный характер [37]. Ярослав Мудрый «жестоко расправился с волхвами, наведя порядок в даннических областях» [37]; в 1070-х годах в Новгороде волхв был убит дружиной князя Глеба («это был религиозный и бытовой конфликт, переплетавшийся с борьбой против власти Киева») [38].
    Предполагают, что начало года по принятии христианства в Киеве начали считать от 1 марта, а не с новолуния после дня весеннего равноденствия, как раньше.

  • крещение произошло в 988 г. , первыми крестились князь Владимир Красно Солнышко и его дружина, а затем весь Киев. Произошло укрепление княжеской власти, приобщение к более высокой византийской культуре и науке, появление письменности
  • Первоначальная редакция Повести временных лет (ПВЛ далее) утрачена, и до нашего времени дошли списки, вошедшие в переработанном виде в состав Лаврентьевской летописи 1377 года, Ипатьевской летописи XV века и Хлебниковской летописи XVI века. ПВЛ является уникальным источником информации о перво-устроителях Руси: Рюрике, Труворе, Синеусе, Аскольде, Дире, Вещем Олеге, имена которых, за исключением Рюрика и Олега, не встречаются в наиболее достоверных иностранных хрониках того времени.

    Не вызывает сомнения, что событием, сплавившим славянские и не славянские племена Восточной Европы в то, что мы теперь называем русским народом, стало принятие Русью Христианской веры: «из множества племён в Киевской купели родился один благочестивый и сильный христианский народ» — так сказал об этом светлой памяти Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на праздновании в прошлом году в Киеве, так называемого «1020-летия Крещения Руси», а на самом деле, 1020-летия крещения великого князя киевского Владимира Святославовича.
    http://www.rusk.ru/analitika/2009/06/24/otkuda_est_poshla_zemlya_russkaya/

  • в 988 году при князе Владимире
  • посмотри на моё фото. я держу язык колокола, который возвестил о начале Хрестьянства на Руси. Крым Херсонес.



Предыдущий:

Следующий: