Какой вид транспорта доминирует во внешних перевозках зарубежной Европы? И почему?

Какой вид транспорта доминирует во внешних перевозках зарубежной Европы? И почему?

  • Морской транспорт

    В рамках ЕС на долю такого транспорта приходится почти половина всего объема внутриевропейских грузоперевозок. Внутренний водный транспорт имеет значение только для ряда транспортных коридоров, таких как долина Рейна, и в странах ЕС на его долю приходится около 6% общего объема наземных грузоперевозок. При этом о-прежнему остаются значительные возможности для расширения использования этого вида транспорта не только в Западной Европе (маршруты движения морских судов) , но и путем реконструкции обширных внутренних водных транспортных систем в странах Восточной Европы и в частности в Российской Федерации.

    В принципе, морской транспорт способен стать наименее загрязняющим окружающую среду видом транспорта. Поэтому этот вид мог бы способствовать развитию экологически устойчивого транспорта, поскольку его использование может содействовать снижению показателей выбросов в атмосферу и шумов в расчете на тонну перевозимого груза. Однако сами суда и развитие необходимых внутренних и портовых водных путей может оказать серьезное воздействие на качество воды, биологическое разнообразие, ландшафт и рекреационную ценность природных ресурсов. К тому же суда стали единственным в ЕС крупнейшим источником выбросов двуокиси серы (SO2), поскольку морское судоходство отстает от связанных с наземным транспортом отраслей в обеспечении защиты окружаюей среды. В настоящее время максимальное содержание серы в судовом топливе составляет от 0,5 до 500 000 частиц на миллион (част/млн. ) по сравнению с бензином для автомобилей, который в странах ЕС в 2007 году будет содержать только 10 част/млн. Значительные выбросы SO2 в конкретных транспортных коридорах могут существенно повысить заболеваемость астмой, бронхитом и сердечной недостаточностью. Они также способствуют закислению, которое остается серьезной проблемой для экосистемы озер и лесов, особенно в Северной Европе. Коме того, в определенных странах продолжает расти доля внутреннего водного транспорта в общем объеме выбросов оксидов азота (NОx).

Предыдущий:

Следующий: