Какой вам представляется личность заболотского


какой вам представляется личность заболотского



  • Изменения, происходящие в обществе, ставят перед современным литературоведением неотложные задачи. Едва ля не главная среди них: восстановление литературного процесса XX века в полном объеме и связанное с этим переосмысление творчества хорошо известных писателей и поэтов. В связи с данной проблемой подведем некоторые итоги размышлений над ранним периодом творчества Н. А. Заболоцкого.
    По тематической, метрической и иной общности ранний период творчества поэта нами определяется как годы с 1926 по 1933 (т. е. годы создания «Столбцов» , «Торжества земледелия» , «Безумного Волка» и др.) . Современная поэту критика наделяла гротескно-фантасмагорические «Городские столбцы» многозначительным зловещим ярлыком «формализма» , но и литературоведение 70-60 гг. , отмечая классическую гармонию произведений Н. А. Заболоцкого 50-х гг. , написанных им после лагерей и ссылки, не оценивает по достоинству феномен раннего творчества поэта (так В. В. Кожинов в предисловии к одному из последних изданий стихотворений и поэм Н. А. Заболоцкого буквально вторит оценкам 20-30 гг. <1>). По нашему мнению, глубокая трагедия Н. А. Заболоцкого, сложная творческая эволюция заставляют пристальнее вглядеться в произведения названных выше лет и определить их место в наследии поэта.
    Бурная атмосфера 20-х гг. , когда Н. А. Заболоцкий вступил в литературу, разлом действительности, крушение старого мира и гримасы быта, нэп, обывательщина, мещанство, бюрократия — чудовищная амплитуда маятника нового Времени отразилась и в литературе. Вся эта «мешанина» , эксперименты различных группировок, школ, течении, монументальность образов Человечества, Истории, бесконечного пространства и — огромный поток слабой, серой, графоманской литературы — привели к появлению произведений, в которых авторы пытались запечатлеть действительность в адекватных формах: «Клоп» и «Баня» Маяковского, «Трактир» Багрицкого, «Зависть» Олеши, «Чевенгур» Платонова, «Собачье сердце» Булгакова, «Уважаемые граждане» Зощенко, «Электриада» Асеева, «Растратчики» Катаева» «Унтйловск» Леонова, абсурд обериутов, «Столбцы» Заболоцкого и мн. др. http://loshch.livejournal.com/36142.html — полная версия
  • Мне он очень близок.
    Прочла когда — то :
    Заболоцкий увлекался живописью Филонова, Шагала, Брейгеля Умение видеть мир глазами художника осталось у поэта на всю жизнь.
    А я тоже этих художников знаю, ЦЕНЮ, Брейгеля изучала, Шагалом интересовалась и люблю, Филонова знаю, давно и хорошо, перекопала в своё время всё. что могла.

    Мне близко постижение слова через видение художником мира, я ещё и рисую… И тоже пишу стихи.
    Заболоцкий видит мир в целом. по отдельным фрагментам может восстановить целый блок культурного слоя.. .
    Шагал видел мир изнутри, и у него на полотне неродившийся ещё телёнок просвечивал в коровьей утробе.. . и Скрипачи играли на крышах.. . А как ещё дать понять людям, что это музыка высших сфер…:)?? ?
    А Брейгель с его Икаром или Слепым поводырём.. .
    Заболоцкий — человек с глубокой и красивой душой, поэт — философ

    БОЛЕРО

    Итак, Равель, танцуем болеро!
    Для тех, кто музыку на сменит на перо,
    Есть в этом мире праздник изначальный -
    Напев волынки скудный и печальный
    И эта пляска медленных крестьян.. .
    Испания! Я вновь тобою пьян!
    Цветок мечты возвышенной взлелеяв,
    Опять твой образ предо мной горит
    За отдаленной гранью Пиренеев!
    Увы, замолк истерзанный Мадрид,
    Весь в отголосках пролетевшей бруи,
    И нету с ним Долорес Ибаррури!
    Но жив народ, и песнь его жива.
    Танцуй, Равель, свой исполинский танец,
    Танцуй, Равель! Не унывай, испанец!
    Вращай, История, литые жернова,
    Будь мельничихой в грозный час прибоя!
    О, болеро, священный танец боя!



    Никола’й Алексе’евич Заболо’цкий (24 апреля (7 мая) 1903 — 14 октября 1958, Москва) — русский поэт. Родился в восьми километрах от Казани, где его отец служил агрономом, а мать — сельской учительницей.
    В третьем классе сельской школы он уже «издавал» свой рукописный журнал и помещал там собственные стихи.
    В ранних стихах поэта смешивались воспоминания и переживания мальчика из деревни, органически связанного с крестьянским трудом и родной природой, впечатления ученической жизни и пестрые книжные влияния, в том числе господствующей предреволюционной поэзии – символизма, акмеизма: в то время Заболоцкий выделял для себя творчество Блока, Ахматовой. В 1920 году, окончив реальное училище в Уржуме, он едет в Москву и поступает там на медицинское отделение университета. Очень скоро, однако, оказывается в Петрограде, где обучается на отделении языка и литературы Пединститута имени Герцена, которое и заканчивает в 1925 году, имея за душой, по собственному признанию, «объемистую тетрадь плохих стихов». В следующем году его призывают на военную службу.



    Служит он в Ленинграде, на Выборгской стороне, и уже в 1927 году увольняется в запас. Несмотря на краткосрочность и едва ли не факультативность армейской службы, столкновение с «вывернутым наизнанку» миром казармы сыграло в судьбе Заболоцкого роль своеобразного творческого катализатора:
    именно в 1926-27 годах он пишет первые свои настоящие поэтические произведения, обретает собственный,
    ни на кого не похожий голос.
    Смотрите — какие стихи: ОФОРТ — так не каждый назовёт стихи, а он ЗНАЕТ.
    И грянул на весь оглушительный зал:
    «Покойник из царского дома бежал! «

    Покойник по улицам гордо идет,
    Его постояльцы ведут под уздцы,
    Он голосом трубным молитву поет
    И руки вздымает наверх.
    Он в медных очках, перепончатых рамах,
    Переполнен до горла подземной водой.
    Над ним деревянные птицы со стуком
    Смыкают на створках крыла.
    А кругом громобой, цилиндров бряцанье
    И курчавое небо, а тут —
    Городская коробка с расстегнутой дверцей и за стёклышком — розмарин…




Предыдущий:

Следующий: