Какое сочинение на тему «В древней школе» вы знаете? срочно

Какое сочинение на тему «В древней школе» вы знаете? срочно

  • http://infoliolib.info/philol/bogdanova/2_1.html
  • Общее понятие досократических философских школ.

    Первые, досократические философские школы Древней Греции возникли в VII – V вв. до н. э. в ранних древнегреческих полисах, находившихся в процессе становления. К наиболее известным ранним философским школам Древней Греции относятся:

    милетская школа:

    школа пифагорейцев;

    школа Гераклита Эфесского;

    элейская школа;

    атомысты.

    Характерными чертами досократических философских школ являлись:

    ярко выраженный космоцентризм;

    повышенное внимание к проблеме объяснения явлений окружающей природы;

    поиск первоначала, породившего все сущее;

    гилозоизм (одушевление неживой природы) ;

    доктринерский (недискуссионный) характер философских учений.

    2. Милетская школа («физики» ) – Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.

    Милетская школа существовала в Древней Греции в VI в. до н. э. и получила свое наименование от названия города, где она была основана: Милета – крупного торгово-ремесленного полиса в Малой Азии. Представителями данной школы являлись Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Философы милетской школы:

    выступали с материалистических позиций;

    занимались не только философией, но и другими науками – точными и естественными;

    пытались объяснить законы природы (за что получили свое название – школа «физиков») ;

    искали первоначально – субстанцию, из которой возник окружающий мир.

    Фалес (примерно 640-560 гг. до н. э. ) – основатель милетской школы, один из самых первых выдающихся греческих ученых и философов. Фалес, оставивший большое научное и философское наследие:

    первоначально всего сущего считал воду («архэ») ;

    представлял Землю в виде плоского диска, который покоится на воде;

    считал, что неживая природа, все вещи имеют душу (то есть был гилозоистом – одушевлял все сущее) ;

    допускал наличие множества богов;

    считал центром вселенной Землю;

    точно определил продолжительность года – 365 дней;

    сделал ряд математических открытий (теорема Фалеса и др.) .

    Анаксимандр (610 – 540 гг. до н. э.) , ученик Фалеса:

    первоначалом всего сущего считал «апейрон» — вечную, неизмеримую, бесконечную субстанцию, из которой все возникло, все состоит и в которую все превратиться;

    вывел закон сохранения материи (фактически открыл атомарное строение вещества) : все живое, все вещи состоят из микроскопических элементов; после гибели живых организмов, разрушения веществ элементы («атомы» ) остаются и в результате новых комбинаций образуют новые вещи и живые организмы;

    первым выдвинул идею о происхождении человека в результате эволюции от других животных (предвосхитил учение Ч. Дарвина) .

    Анаксимен (546-526 гг. до н. э. ) – ученик Анаксимандра:

    первопричиной всего сущего считал воздух;

    выдвинул идею о том, что все вещества на Земле – результат различной концентрации воздуха (воздух, сжимаясь, превращается сначала в воду, затем в ил, затем в почву, камень и т. д.) ;

    проводил параллели между душой человека («психэ» ) и воздухом («пневмой» ) – «душой космоса» ;

    отождествлял божества с силами природы и небесными светилами.

    3. Гераклит Эфесский.

    Гераклит из Эфеса (2-я половина VI – 1-ая половина V вв. до н. э. ) – крупный древнегреческий философ-материалист, основатель философского направления (первоначально принадлежал к логической школе) :

    первоначалом всего сущего считал огонь;

    вывел закон единства и борьбы противоположностей – ключевой закон диалектики (наиболее важное философское открытие Гераклита) ;

    считал, что весь мир находится в постоянном движении и изменении («в одну и ту же реку нельзя войти дважды») ;

    был сторонником круговорота веществ в природе и цикличности истории;

    признавал относительность окружающего мира («морская вода грязная для человека, но чистая для рыб» , в разных ситуациях один и тот же поступок человека может быть и хорошим, и плохим) ;

    всеобъемлющим, всепроникающим божеством считал Логос – Мировой Разум;

    выступал за материальность человеческой и мировой души;

    был сторонником чувственного

  • «Повесть временных лет» о школе в Киеве

    988. В лето 6496… Владимир же был рад, что познал бога.. . И поставил церковь во имя святого Василия на холме, где стоял идол Перуна [1] и другие и где творили им требы князь и люди. И по другим городам стали ставить церкви и определять в них попов, и приводить людей на крещение по всем городам и селам. Послал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное [2]. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере, и плакали о них, как о мертвых.

    Когда отданы были в учение книжное [3], то тем самым сбылось на Руси пророчество, гласившее: «В те дни услышат глухие слова книжные и ясен будет язык гугнивых»

    1037. В год 6545. Заложил Ярослав город большой, у которого сейчас Золотые ворота [4], заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь святой Богородицы благовещения на Золотых воротах, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины… [5] Любил Ярослав церковные уставы, попов очень жаловал, особенно же черноризцев, и к книгам проявлял усердие, часто читая их и ночью и днем. И собрал книгописцев множество, которые переводили с греческого на славянский язык. И написали они много книг, по которым верующие люди учатся [6] и наслаждаются учением божественным. Как бывает, что один землю распашет, другой же засеет, а третьи пожинают и едят пищу неоскудевающую, так и здесь. Отец ведь его Владимир землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил, а мы пожинаем, учение получая книжное [7].

    Велика ведь бывает польза от учения книжного; книги наставляют и научают нас пути покаяния, ибо мудрость обретаем и воздержание в словах книжных. Это — реки, напоящие вселенную, это источники мудрости, в книгах ведь неизмеримая глубина.. .

  • да вродь пока не знаю)
  • Рассказ греческого мальчика
    Я живу в зажиточной семье. До семи лет я, кроме игр, ничем не занимался. Я гонял обруч или мяч, строил домики из глины, лепил из воска фигурки людей и животных. В семь лет родители передали меня педагогу. Ежедневно педагог водит меня в школу, несет мои письменные принадлежности и музыкальные инструменты. Дома он обучает меня хорошим манерам — ничего не брать самому за столом, не класть ногу на ногу, громко не смеяться, при появлении старших вставать.
    В школу мы спешим в рассветный час. Диктанты мы пишем на дощечках, натертых воском. Буквы выдавливаем острым концом металлической или костяной палочки. Эта палочка называется стиль. Плоским концом стиля я затираю написанное, если допустил ошибку. Мальчики старше нас пользуются папирусом и тростниковым пером.
    В школе нас учат читать, писать, считать, рисовать. Мы очень любим стихи Гомера. Мы учимся играть на флейте и других инструментах, а также искусством хорового пения. Нам говорят, что без любви к музыке нельзя стать настоящим человеком.
    Помимо каникул весной, мы не посещаем школу в годовщины побед при Марафоне и Саламине. Не учимся в дни праздников, посвященных греческим богам. Плата за мое обучение не так велика.
    С двенадцати лет мы начали посещать еще одну школу, где занимаемся гимнастикой — борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Эта школа называется палестра. В хорошую погоду мы тренируемся под открытым небом в обширном прямоугольной формы дворе, а в ненастье — под крышей портиков, окружавших этот двор.
    На уроке гимнастики в палестре мы тренируемся в борьбе. Выиграть схватку может тот, кто ловок и силен. Перед борьбой мы обильно льём масло на ладони и до блеска растираем им кожу. Строгий учитель с палкой в руке готов ударить любого нарушившего правила. После урока веселой гурьбой мы бежим смывать с тела грязь и пот.
  • в поисковике забей
  • Вся литература на эту тему запрещена и хранится в спецхранах.

Предыдущий:

Следующий: