Какие слова называются созвучными? зарание спасибо

Какие слова называются созвучными? зарание спасибо

  • Когда разные слова на слух воспринимаются одинаково. Еще используют термин «аллитерация».
    Пример:
    Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.
    Все слова на че (кроме чумазеньких) , имеют в середине слова «р».
    Звучат достаточно близко, созвучно.

    АЛЛИТЕРАЦИЯ — в узком (лингвистическом) смысле — особый, канонизованный в некоторых (особенно «народных») лит-рах, прием поэтической техники (или — фонетической организации стиха) ; иначе говоря — один из видов «звукового повтора», отличающийся от прочих видов, в частности от рифмы (см.) , 1) тем, что тождественные (повторяющиеся) звуки локализуются не в конце, а в начале стиха и слова (тогда как в рифме повторяются или корреспондируют концы стихов, а следовательно и слов) ; 2) тем, что материалом повтора, т. е. повторяющимися или корреспондирующими звуками, оказываются в большинстве случаев и гл. обр. , согласные. Последнее обстоятельство дало повод к упрощенному пониманию термина А. как всякого повтора согласных [в отличие от ассонанса (см. ) - повтора или созвучия гласных] . Т. к. большинство яз. , в поэтике к-рых канонизована (т. е. принята в качестве обязательного приема — наподобие напр. рифмы в русском стихе) А. , в частности яз. финские [напр. суоми - в эпосе Калевала (см.) , эстонский в эпосе Калеви - поэт] и германские [ср. древнегерманский аллитерационный стих (см.)] , обладают законом начального ударения (на первом слоге) , то выбор А. в качестве основного технического приема поэзии можно поставить в связь именно с этим законом. До известной степени это применимо и к якутскому яз. , также канонизовавшему А. в своей народной, а за последнее время и искусственной поэзии, и др. алтайским яз. В русской поэзии А. ограничивается ролью факультативного (не канонизованного) приема; подчеркнуто ею пользуются лишь некоторые поэты [Бальмонт (см. ) (чуждый чарам черный челн) , Маяковский (см.)] , и то в большинстве относимых к А. случаев мы видим на самом деле не А. в узком смысле, а лишь насыщенные случаи согласных повторов, напр. «Где роща ржуща ружей ржет».

    АЛЛИТЕРАЦИОННЫЙ СТИХ — древнегерманский стих, употреблявшийся в англо-саксонской, древне-верхненемецкой и староисландской поэзии в период с VIII до средины XIII в. Каждая его строка (Langzeile) имела четыре ударения и разделялась при помощи цезуры на два полустишия (Kurzzeile), в к-рых было по два главных ритмических ударения, причем число безударных слогов в полустишиях могло не совпадать. Согласные звуки, стоявшие перед первым (а иногда также и перед вторым) главным ударением первого полустишия, обязательно должны были повторяться (аллитерировать) во втором полустишии перед его первым главным ударением (напр. «Ferahes frôtóro her fragen gistuont»). Благодаря такому постоянному повторению, аллитерация в древнегерманском стихе играла организующую ритмическую роль, представляя по существу один из видов начальной рифмы («Stabreim») и являясь одним из существенных факторов его ритмической конструкции. А. С. вытесняется стихом с конечной рифмой (впервые у Отфрида Вейсенбургского, IX в.).




Предыдущий:

Следующий: