Какие школьные предметы связаны с ОБЖ и почему? Пример: анатомия, изучение…


какие школьные предметы связаны с ОБЖ и почему? Пример: анатомия, изучение строения организма человека.

  • На уроках ОБЖ прослеживается межпредметная связь с такими дисциплинами как физика, математика, информатика, география, биология, экология, химия, история, литература, изо, черчение. 1.Связь с математикой необходима при решении задач. Это не только умение делать математические расчеты, анализировать графики зависимости физических величин, но главное учитель развивает логику мышления учащихся при анализе формул. В 5 классе при решении задач по теме «Ориентирование на местности по Солнцу и часам» (понятие о биссектрисе угла) . В 8 – 9 классах задачи на определение высоты объекта и определение ширины объекта (принцип подобия треугольника) . При изучении Правил безопасного поведения на дороге дети вычисляют длину тормозного пути транспортного средства в зависимости от условий окружающей среды. 2.Знания учащихся, полученные на уроках химии, учитель использует при прохождении темы в 8 классе «Аварийно химические опасные вещества» , «Химические факторы загрязнения окружающей среды» . 3.При изучении тем в 8 — 10 классах «Биологическое действие радиации» , «Звуковые волны» , «Механические волны» , «Оружие массового поражения – характеристика и способы защиты» учитель опирается на знания, которые дети усвоили на уроках физики. 4.Говоря о предмете ОБЖ нельзя забывать о таких предметах, как биология и экология. Воспитание детей к бережному отношению к природе, к своему здоровью и здоровью окружающих. Изучение физико-химических процессов, происходящих в организме человека. Умение различать съедобные и несъедобные растения, определять лекарственные растения и многое другое. 5.Невозможно на уроках ОБЖ обойтись без связи с историей. Когда? Кем был открыт тот или иной закон? Когда и при каких условиях произошла Синопская битва, Дни воинской славы и их описание. Можно, конечно, просто рассказать об этом, но можно учащимся предложить добыть знания в более объемном виде, используя другие источники, кроме учебника – школьную библиотеку, материалы дисков, выход в Интернет. 6.Интересна связь курса ОБЖ с литературой. А именно изучение народных традиций. Составной частью традиций является фольклор (от англ. «мудрость народа») . Существенную помощь в достижении целей обучения ОБЖ может оказать использование народных традиций. Приобщение учащихся в процессе обучения ОБЖ к народным традициям, ценностям народной духовной культуры — одно из условий формирования у них национального самосознания, выработки гражданской позиции, реализации их творческого потенциала. При обучении ОБЖ через сказки передаются разносторонние знания, в том числе о правильном (безопасном) поведении в быту, повадках зверей и их образе жизни, съедобных, лекарственных и ядовитых растениях, различных явлениях в живой и неживой природе, способах и правилах поведения в опасных ситуациях (гроза, град, наводнение, пожар и др. ) 6.Учитель ОБЖ на уроках проводит связь с географией. Чрезвычайные ситуации природного происхождения – изучение данной темы это продолжение изучения тем «Цунами» , «Землетрясения» , «Геологические явления» , «Метеорологические явления» в курсе географии. 7.На уроках ОБЖ прослеживается связь с черчением (необходимо аккуратно чертить схемы) , ИЗО (даются задания: нарисовать плакат по проблемам экологии применения тепловых двигателей 8 класс) . 8.Без знаний информатики, учащиеся не могут создавать свои работы на компьютере (презентации, проекты, буклеты) , осуществлять поиск информации в Интернете.



Следующий: