Какие есть 3 способа и 7 приемов сокращения изложения ??если можно то напишите как их применять! у меня сегодня экзамен

Какие есть 3 способа и 7 приемов сокращения изложения ??если можно то напишите как их применять! у меня сегодня экзамен

  • В науке известны три способа сжатия текста:

    1) исключение подробностей, деталей;

    2) обобщение конкретных, единичных явлений;

    3) сочетание исключения и обобщения.

    При исключении необходимо сначала выделить главное с точки зрения основной мысли текста и детали (подробности) , затем убрать детали, объединить существенное и составить новый текст.

    Памятка для учащихся
    «Как писать сжатое изложение»

    Прослушайте текст.

    После первого чтения текста выполните следующие шаги:
    Определите тему текста (о чем текст?) .
    Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?) .
    Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании – начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод) .
    Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.

    Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов.

    Прослушайте текст во второй раз.
    Работая с подробным планом текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части. Определите способ сокращения текста (исключение, обобщение) .
    Составьте сжатый план текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные, пространственные и т. п.) .
    Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст.

    Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

    Объём изложения – не менее 90 слов.

    Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

    При обобщении материала вычленяем единичные факты, затем подбираем языковые средства их обобщенной передачи и составляем новый текст. Какой способ сжатия использовать в каждом конкретном случае, будет зависеть от коммуникативной задачи, особенностей текста.

    Сжатое изложение должно отвечать следующим методическим требованиям: сохранение последовательности в развитии событий; наличие предложений, выражающих мысль, общую для каждой смысловой части; использование по возможности грамматических форм, отличных от предъявленных для восприятия; установление смысловой связи между предложениями; использование уместных, точных и лаконичных языковых средств обобщенной передачи содержания.

    К приемам сжатого изложения относятся :

    1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения;

    2) образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи;

    3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;

    4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые;

    5) перевод прямой речи в косвенную;

    6) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты;

    7) пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.

    Этапы работы над сжатым изложением сходны с последовательностью и приемами работы над подробным изложением. Различия состоят лишь в методике работы над текстом. При подготовке сжатого изложения значима роль работы по сокращению текста. Традиционно она проводится в форме беседы, в которой учащиеся решают, какая часть текста или предложение особенно важны для выражения главной мысли, какую часть можно выпустить, содержание какой части передать одним предложением и каким, то есть определяют способ сжатия текста. При сокращении текста более эффективны приемы по выделению в каждой микротеме опорных слов. По ним можно легко восстановить основное содержание текста.

    Итак, главная задача сжатого изложения — научить детей кратко, в обобщенной форме освещать описанные в тексте факты, явления или события, глубже вдумываться в содержание произведения, вычленять наиболее важный материал, самостоятельно подбирать слова и синтаксические конструкции.

  • Исключение подроностей, переделывание прямой речи в косвенную и ещё что-то
    З. Ы Я тож сегодня сдаю

Предыдущий:

Следующий: