Как научить ребенка самостоятельно решать задачи 6 класс?

как научить ребенка самостоятельно решать задачи 6 класс?

  • Пока вы будете сидеть рядом и решать «вместе» мало что изменится. Вы объясняете, ребенок слушает, вроде бы понимает, но решить подобную задачу самостоятельно на следующий день не может. Вы начинаете нервничать: «Я ведь тебе только что объяснила!!!! Как же ты не можешь решить такую же ?!!»

    В лучшем случае он начинает искать запись решения вчерашней задачи чтобы решить также, но не думает

    Попробуйте хитростью, шуткой, обещанием чего-то …
    заставить ребенка после вашего объяснения (совместного решения) какой-то задачи ПРИДУМАТЬ похожую задачу со своим условием, со своими ЦИФРАМИ. Объясните, что цифры надо подобрать так, чтобы задача решалась, чтобы все делилось/умножалось. Чтобы люди не получались дробным числом, а автомобили не ездили со скоростью самолета :))))) Попросите сделать задачу смешной.

    Дайте на это день, Потом решайте ЕГО задачу. Если будут ошибки в составлении, мягко укажите на них, и попросите придумать новую задачу.

    Второй этап.

    Часто случается так, что ребенок просто ленится думать. А зачем? ? Можно сказать, что не понимаю, мама все объяснит, я запишу и …свобода. Ваши слова » Делай сам » могут вызывать злобу и упрямство — раньше вы ведь делали все задачи вместе.

    Вот тут идите на хитрость —у вас нет времени, у вас болит голова, вы сами не понимаете задачу, ..Ты сможешь, а я потом помогу/проверю/исправлю…. Главное, чтобы хотя бы начал думать над задачей… .

    Можно идти на подкуп ( если у вас в семье это принято) —реши сам, я сейчас не могу, а я тебе дам/подарю/ разрешу… .

    Удачи!

  • Ответ
    Для начала не решать за ребенка, а объяснять решение через наводящие вопросы, но чтобы он сам находил ответ. Бывает, ребятам не совсем понятно условие и взаимосвязи между данными задачи. А вообще есть методики, есть книга «Как научиться решать задачи» как раз для этого возраста. Автора не помню. Поищите в интернете. Может быть, надо что-то наглядно объяснить при помощи каких-то схем (особенно в задачах на движение или задачи, связанные с геометрическими понятиями).
  • надо чтобы он все уроки всегда по возможности делал САМ а его только проверять, неверно — идет решать дальше, со временем захочит побыстрее делать уроки начнет думать сам. но поначалу нужно следить как он решает как мыслит и просто поправлять его если его мысли уходят в неверном направлении. Я не учитель, и может быть мой совет строг, но я так реально начал думать своим мозгом, потом родителей вообще не подпускал к домашним заданиям.

Предыдущий:

Следующий: