История помогите очень надо


История помогите очень надо

  • 1. Булантинское сражение. 1726 год.
    Казахское войско с 60 тыс. чел. нанесло поражение джунгарским силам. Одержанная победа подняла дух народа, заставила его поверить в свои силы, в возможность победить завоевателей. Казахское ополчение перехватило инициативу и перешло в контрнаступление.

    Аныракайская битва. 1730 год.
    Крупная победа казахского ополчения над джунгарами; Впервые правители трех жузов, отбросив межродовые разногласия, выступили единым фронтом; Потерпевшие джунгары отступили вдоль реки Или на восток; Освобождены большей части Младшего и Среднего жузов; Показало значимость объединения трех жузов.

    В истории казахского народа «Годы Великого бедствия» («Актабан шубырынды» ) охватывают период
    1723-1727 гг.
    Названные в истории «Годы Великого бедствия» принесли страдания, голод, разрушение материальных ценностей, нанесли невосполнимый урон развитию производительных сил: тысячи мужчин, женщин и детей были угнаны в плен. Многие казахские племена под напором джунгаров вынуждены были покинуть веками насиженные места, что повлекло «Неменуемое разорение и гибель… Нищета и страдания сделались всеобщими, иные умирали с голоду… » Начались «Годы Великого бедствия» — «Ақтабан шұбырынды? Алқакөл сұлама» , что означает « Брели, пока не забелели подошвы, упав без сил, лежали вокруг озера» тогда то родилась старинная казахская песня-плачь (жоқтау) «Елимай» («О, народ мой!») , как символ народной скорби об этой трагедии.

    2. Вопреки ожиданиям колонизаторов, лучшая часть новой интеллигенции встала на защиту интересов родного народа, пройдя через мучительные духовные происки, она выступила против духовного порабощения и возглавила освободительное движение.
    В своих научных и публицистических статьях, различных обращениях к царским властям они подвергали справедливой критике законодательные нормы царского правительства, не отвечающие жизненным условиям казахского народа. В начале XX века демократические традиции культуры в Казахстане получили дальнейшее развитие. Расширилась сеть начальных школ, мектебов, русско-казахских училищ. Часть казахской молодежи обучались в средних специальных учебных заведениях Ташкента, Оренбурга, Омска – были студентами Казанского, Петербургского и Томского университетов. Расслоение аула, оседлый и кочевой образ жизни, необходимость образования, отношение к русской культуре, новые темы айтысов второй половины XIX начала XX столетия. Эти темы выходят за переделы узких родовых интересов, выжны для своего казахского народа. Во время айтысов акыны спорят о школе, почте, телеграфе, о торговле, о деятельности уездных начальников и волостных старшин. Одни защищают интересы народа, другие – баев, знати и поставленного царским правительством начальства.
    К концу XIX века и особенно в ХХ столетии широкую известность в народе приобретают песни Биржана-сала, Ахана-сэрэ, Жаяу-Мусы, Балуана-шолака и других казахских акынов.

    3. http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Букеевская_орда
    4. http://uighur.narod.ru/uigur2/article5.html
    5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Букеевская
    6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Кенесары_Хан
    7. [ссылка появится после проверки модератором]
    8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Фонд_обороны
    9. http://www.panasia.ru/main/kazakhstan/




Предыдущий:

Следующий: