История 5класс. Кто мог бы сказать о себе такие слова? Пл какому поводу?


история 5класс. Кто мог бы сказать о себе такие слова? Пл какому поводу?



  • Зависть есть печаль о благополучии ближнего» , — приводит святитель Тихон слова святого Василия Великого, и, вспоминая Каина и старшего брата из притчи о блудном сыне, пишет: «Так зависть и братнее благополучие за свое вменяет неблагополучие» (3, 160).

    Бедственна эта страсть: ослепленные ей «ничего здравого не видят: завистливый лучше желает претерпевать бесконечные беды, нежели видеть ближнего своего в почтении, и так прежде самому себе, нежели тому, кому завидит, вредит» . «Мучительная страсть! — восклицает святитель. — В прочих грехах какая-нибудь, хоть мнимая, сладость есть, а завистливый грешит и купно казнь приемлет, беззаконнует и мучится. Завистливый делает то, чего и демон не делает: демон завидит только человеку, а не демону, а человек человеку завидит» (2, 127-128; 3, 161). В тоже время зависть «собственный грех есть диаволов: диаволу бо печально и несносно, что христиане спасаются и вечную получают славу, от которой он низринут в вечную погибель и бесчестие» (27, 379).



    Зависть есть грех особенно низменный. Она «и тем завидует, от которых благодеяние получает. Питай, одевай, защищай, обогащай, утешай завистливого, — пишет святитель, — ему то неприятно: понеже ты благополучен, тебя все любят, хвалят, почитают. Сие его уязвляет сердце, которого любовь и благодеяние твое исцелить не может, и дотоле уязвлять будет, доколе не увидит тебя в бедствии» (27, 378). Безумие это или крайнее нравственное падение — предлагается решить каждому.



    Кроме общих средств борьбы с грехом, противостоять зависти святитель увещает: «отлагая» гордость22; «поучаясь в любви ближнего, ибо любы не завидит» (1 Кор. 13, 4); помня, что «в мире сем нет ничего великого и удивления достойного, и нет истинного блаженства, кроме вечного и небесного» : первое избавит от зависти к земному благополучию ближнего, как временному и потому неистинному, а память о втором и вовсе не позволит искать блаженства на земле, устремляя взор к небесному23 (3, 162-163). Наконец, «зависть и тех, которыми обладает, к бедственному приводит концу: вечному мучению повинными их творит, временному бедствию подвергает. Так, Каин стенает и трясется; Аман на древо, которое Мардохею готовил, вознесен погибает» . Но и помимо этого, завистливый «внутрь снедается, мучится и терзается собственным мучителем» (27, 380).

    Зависти нередко сопутствует гнев — «чувствование сердечной болезни, от обиды другого родившееся» , порождение «безмерного самолюбия» (3, 163; 26, 218).

    Гнев ослепляет, почему святитель советует: «берегись убо во гневе наказывать» . Гнев и мучит одержимого им. «Смотри, — пишет святитель, — что во гневе человек делает: как негодует и шумит, клянет и ругает самого себя, терзает и биет, ударяет в главу и лицо свое, и, как в лихорадке, весь трясется: словом, подобен тогда является бесноватому» . А что же «делается в бедной душе? Как ее бес мучит? Гнев бо, как буря, все сокрушает, или как огонь, все поядает» (27, 217-218).

    Гнев, однако, не всегда есть зло. По мысли святителя, «истинно любящий Бога допускает гнев на грех, но не на согрешающего» (27, 220).

    Будучи долго удерживаем и питаем в сердце, гнев превращается в злобу, гибельную прежде всего для самого человека. Находящийся в таком состоянии «не может приступать к Святой трапезе» (2, 127). Как и зависть, злоба мучительна. «Прочие грехи или корысть некую, или сладость согрешающему соделовают. Вор крадет, да душу свою насытит; блудник блудодействует, да плоти своей угодит; злобный без всего того злобится. Он грешит и мучится; беззаконнует и снедается; отмщевает и отмщение терпит. Ежели бы возможно было посмотреть в сердце злобного человека, то не иное что явилось бы там, как адское мучение. Откуда бывает, что люди злобные темнеют и иссыхают; злоба бо, как яд, снедает плоть их» . Злоба так помрачает человека, что он начинает хвалиться своим беззаконием: «Вот я-де ему дам, пусть меня знает» . Великое безумие хвалиться тем, о чем должно жалеть! Ближнему вред сделали; закон Божий, святой и вечный, нарушили; Бога, Все

  • Если не ошибаюсь-пятый класс это история древнего мира, тогда это кто то из фараонов. А может ЛжеДмитрий?
  • я сама из 5 класса знаю точно лже дмитрий
  • а почему мы ЛжеДмтитрия В 7 проходили????
  • Луций Домиций Агенобарб (Нерон Клавдий Цезарь Друз Германик)
  • это кто то из фараонов древнего египта.
    так как этот вопрос находится сразу после темы лекции о мифологии древнего египта —
    http://averendya.narod.ru/lek_02.htm
    я думаю скорее всего это незаконный наследник трона. точно не скажу, но мне кажется что это слова Рамзеса о Моисее….



Предыдущий:

Следующий: