Гумилев «старый конквистадор» анализ

Гумилев «старый конквистадор» анализ

  • Термин «акмеизм» и имя Николая Гумилева неразрывно связаны. Действительно, поэт-конкистадор, по сути, оказался единственным, кто в полной мере воплотил идеологическую программу этого литературного направления.

    Я конкистадор в панцире железном,

    Собрался в путь и весело иду,

    То отдыхая в радостном саду,

    То наклоняясь к пропастям и безднам.

    Акмеисты творили после эпохи символизма, воцарившейся в русской поэзии с восьмидесятых годов XIX века. Поэтический язык того времени был близок к полной утрате образности: современник удачно окрестил его «символической латынью» . Появление акмеистов было своеобразным протестом против «обесценивания» слова.

    Примерный план анализа лирического произведения
    1.Кем и когда написано стихотворение?
    2.Какие жизненные события легли в его основу. Центральная тема стихотворения. Многоплановость.
    3.Жанровые особенности стихотворения (элегия, баллада, исповедь, размышление, обращение к ……. и т д.) . Тематическое разнообразие лирики ( пейзажная, философская, любовная, вольнолюбивая и др. )
    4.Главные образы или картины, созданные в стихотворении.
    5.Внутреннее построение стихотворения, его лирический герой. (Лирический герой хоть и отражает личные переживания и ощущения автора, но это не вполне поэт. Это внутренний образ – переживание, в котором отражается духовный мир человека, характерные черты людей определенного времени, класса, их идеалы) .
    6.Основные интонации стихотворения, чувства поэта и лирического героя.
    7.Особенности построения: единое целое, деление на части, главки, строфы; соединение образов, картин стержневой линией, мотивом, лейтмотивом, чувством поэта или лирического героя.
    8.Средства поэтического языка ( изобразительные средства языка, особенности лексики ). Звуковая и ритмическая организация лирического текста, с помощью которых создаются картины, образы, передаются мысли и чувства поэта или его лирического героя – внутреннего повествователя. Художественные средства: аллегория, метафора, гипербола, гротеск, сравнение, эпитет, оценочная лексика, антитеза, символ, деталь. Особенности лексики: бытовая, народная, разговорная, приподнятая, торжественная, высокая и т. д.) . Некоторые композиционные приемы : пейзаж, деталь портрета, бытовая деталь, образ-символ, диалог, монолог, звуки, звукопись, цветовая гамма, свет, музыкальность, традиционные элементы композиции и т. д. Синтаксис: многоточие, восклицания, риторические вопросы, способ стихосложения.
    9.Смысл названия стихотворения. Адресат поэтического послания. Если возможно – идея стихотворения
    10.Значение стихотворения для его современников, для сегодняшнего читателя. Общечеловеческая значимость стихотворения.




Предыдущий:

Следующий: