Где найти сочинение по картине Ф. А. Васильева»Мокрый луг»

Где найти сочинение по картине Ф. А. Васильева»Мокрый луг»

  • В Крыму Ф. Васильевым была написана и картина «Мокрый луг», ставшая одним из шедевров русской пейзажной живописи. В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою — все, что бережет память сердца. На ней не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного моря — всего лишь омытый дождем мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

    …Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья, и подернутая рябью вода, и небо.. . Даже особенно небо, проникнутое типично Васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес.

    Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями.
    Как бы в противоположность напряженной жизни неба вся остальная часть пейзажа предельно проста и линии рисунка ее мягче, спокойнее. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) — это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении.

    С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Вдоль низины тянется обрывистый косогор, а впереди — почти в центре — блестит болотистая заводь с топкими берегами. Вот, собственно, и все, что изображено на полотне Ф. Васильева. Но современники его видели в этой картине больше, чем даже обобщенный образ родной художнику северной природы.

    Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту, художник согрел и одухотворил ее глубоко поэтическим чувством, и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора.

    Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна, и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа — очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Зрительным центром, организующим всю картину, является темный силуэт двух могучих деревьев. Ф. Васильев сместил его вправо от геометрического центра, и именно поэтому картина не выглядит статичной.

    Удивительно плавно и рельефно разворачивается в «Мокром луге» пространство. Небо с его кипением и бурлением, с его игрой света и с его космической бесконечностью изображено непревзойденным мастером и поэтом неба, каким и считался художник Ф. Васильев. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России.



    «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию.

    Когда И. Крамской увидел «Мокрый луг» Ф. Васильева, он был потрясен. И весенняя чистая зелень, и летучий свет, и неслышный ветерок, зарябивший воду в зарастающем русле реки, и невидные капли дождя на влажной листве деревьев — все говорило о художнике необыкновенном и чутком к «шуму и музыке природы».

  • Здесь в интернете. .
    Попадут уже пожеваное, останется только проглотить. .
    А лучше сходите в Третьяковку, посмотрите.. Может Вы что то почувствуете и мысли польются сами.., так выразительно и ярко, что удивитесь сами!

    Васильев прожил мало.., очень мало.., Ушел совсем молодым.. .
    тем более горько это осознавать, когда ценишь его талант и не реализованный потенциал! Очень был самобытный художник, а картины отличались фантастческим реализмом и чувством цветовой гаммы. .
    Картина написана в Крыму, когда он был там на лечении от чахотки, которая его так и сгубила..

  • Один из лучших пейзажей Ф . Васильева — « Мокрый луг ». В этой картине передано состояние природы, объединяющее в себе то ли непогоду с наступившим минутным просветлением, то ли оставшийся след от прошедшего дождя.. . Первое и очень сильное впечатление оставляет в картине ее огромное, включенное в композицию пространство, в котором слилось в одно целое высокое, полное движения небо с уходящей тучей и раскинувшаяся перед глазами равнина с группой влажных деревьев, болотцем и яркой свежей зеленью на переднем плане. Ее светоцветовое решение вызывает ощущение необычного, почти фантастического света, а все изображенное кажется как бы погруженным во влажную воздушную среду.

    Художник уловил мгновение жизни природы, поразившее его воображение сложностью состояния, очевидно близкого в чем-то ему.

    Смену состояния поначалу замечаешь в живописи неба с уходящей справа вдаль синей дождевой тучей и светом, постепенно проникающим в плотный слой облаков. Озаренность светом уже явно дает себя чувствовать в верхнем огромном облаке, но особенно привлекательной и волнующей она кажется в узкой полосе неяркого золотистого света слева над холмом у горизонта и в протянувшихся над ним облачках. Включенная в дальние планы, эта деталь является очень важной для понимания идеи всего произведения. По силе выразительности она может соперничать только с мотивом омытой дождем зелени на первом плане, переданной ярким цветом. Главный мотив — необычное состояние природы. Достаточно взглянуть на небольшое болотце с набегающим на воду ветерком, на легкую, как бы бегущую по земле вслед за уходящей тучей тень и даже на тот же самый передний план с травянистой растительностью, чтобы понять, как все изображенное наполняет пейзаж ощущением происходящих в природе перемен. Мотив весенней непогоды приобретает вновь открытую эстетическую значимость, включавшую в живопись близкое музыке понятие мелодичности. « Мокрый луг » открыл новую страницу в развитии пейзажной живописи. Отказавшись от жанрового мотива, Васильев выразил сложнейшее жизненное содержание языком, доступным только пейзажу.




Предыдущий:

Следующий: