Где можно найти анализ на стих А. Ахматовой…

Где можно найти анализ на стих А. Ахматовой «Первый дальнобойный в Ленинграде»?

  • Гражданская тематика очень близка духу и времени А. А. Ахматовой. Ведь она пережила блокаду Ленинграда, один из самых страшных периодов Великой Отечественной войны. Блокадники не сражались на фронте, но мужественно переносили все лишения и тоже самоотверженно боролись с врагом, а их подвиг поднимал дух русской армии. Все в Ленинграде держались как один человек. И А. А. Ахматова тоже принимала деятельное участие в обороне города: она с соседями в Шереметьевском саду копала окопы, при необходимости несла вахту у ворот Фонтанного дома. И первые ее впечатления сразу же обретают стихотворную форму. В сентябре 1941 года она пишет одно из первых своих стихотворений «Первый дальнобойный в Ленинграде» . Особенность гражданской лирики Ахматовой в том, что поэт показывает не батальные сцены, а берет из военной жизни то, что наблюдала сама. В центре ее внимания люди, которые стараются всеми силами помочь фронту. Ахматова показывает смятение людей, которым за один миг пришлось жить совершенно по другим законам. И в пестрой суете людской Все изменилось вдруг. В первые месяцы войны люди, наверное, задавали себе вопросы: почему им пришлось столкнуться с такой бедой? почему именно русскому народу пришлось столько вынести и выстоять? почему они должны отправлять на фронт своих детей, которые еще вчера только окончили школы? Лирическая же героиня стихотворения пытается понять, какой звук вызывает среди населения такую суету. Она мысленно пытается перебрать все то, что могло стать причиной подобного странного звука. Но приходит к выводу, что это не городской и не сельский шум, ведь даже с громом его нельзя сравнить. Но это был не городской, Да и не сельский звук. Ни грома дальнего раскат.. . Лирической героини очень хочется оторваться от этой суеты. Поэтому, когда она вспоминает о раскатах грома, то уносится в своем воображении далеко от этих мест. Фантазия приглашает ее в поля, где гроза приносит облегчение утомленной природе. Сразу же свежеют облака, а луга предчувствуют веселый дождик. Он, правда, был похож, как брат, Но в громе влажность есть Высоких свежих облаков И вожделение лугов — Веселых ливней весть. Но такая прекрасная картина далека от тревожного города, который уже и не воспоминает прежних мирных дней. Город теперь живет в другом ритме, а услышанный звук нагнетает тревогу. Однако лирическая героиня мысленно очень хочет уйти в спокойствие природы, которая живет еще в ее воспоминаниях. И кажется, что такая надежда живет не только в сердце героини, но и в душах многих других в этом городе. Им тоже хочется мира, свежести и спокойствия. А этот был, как пекло, сух, И не хотел смятенный слух Поверить — по тому, Как расширялся он и рос.. . Но самое опасное в том, что этот страшный звук несет всем гибель. Он совершенно равнодушен ко всем вокруг. В последних строках слышно отчаяние, таящееся в душе не только лирической героини, но и всех тех, кто оказался замкнут в этом страшном городе смерти. Как равнодушно гибель нес Ребенку моему. В последней строке лирическая героиня использует образ ребенка. Именно он становится своеобразным символом мира и согласия, которые разрушил страшный звук. О страшных годах войны поэт рассказывает и в других стихотворениях. Заметим, что она ни слова не говорит о фашистах, которые вторглись в пределы Родины. Она не указывает на конкретного врага солдата, пришедшего уничтожить русский народ. А. А. Ахматова описывает Врага как одно большое Зло, способное принести разрушение всему, к чему прикасается. В стихотворении «Первый дальнобойный в Ленинграде» врагом был шум от бомбежки, в произведении «Птицы смерти в зените стоят… » это железные птицы (самолеты) , свидетельствующие о том, что Этот шаткий мир скоро разрушится. читай дольше здесь



Следующий: