Фонетический разбор слова КАПЕЛЬКИ

фонетический разбор слова КАПЕЛЬКИ.. . второй класс!! ! ребёнок сделал… надо проверить. А у мамы с этим разбором. 0

  • к (к) а (а) п (п’) е (э) л (л’) ь к (к’) и (и) 8 букв, 7 звуков
  • пишите-проверю)
  • Ка -пель-ки (3 слога, ударение падает на первый слог) к — [к] — согласный, глухой/парный, твёрдый/парный а — [а] — гласный, ударный п — [п’] — согласный, глухой/парный, мягкий/парный е — [и] — гласный, безударный л — [л’] — согласный, звонкий/парный, мягкий/непарный ь — [-] — звука не обозначает к — [к’] — согласный, глухой/парный, мягкий/парный и — [и] — гласный, безударный ______ 8б. 7зв. Что Вам надо учесть, выполняя подобные разборы? 1. Начинаем фонетический разбор с деления слова на слоги, указания количества слогов и ударного слога. 2. Ь и Ъ знаки звуков не обозначают, поэтому ставьте в квадратных скобочках против этих букв прочерк. 3. Гласных звуков всего 6. Гласных звуков, которые бы обозначались значками Е, Ё, Ю, Я, не существует. 4. Мягкость согласных в разборе обозначается особыми значками — апостофами: [п’], [л’], [к’]. 5. Согласные звуки бывают парными и непарными по звонкости/глухости и по твёрдости/мягкости. Большинство согласных парные по обоим параметрам, но есть согласные звуки, которые бывают парными по одному параметру и непарными по другому, как в слове капельки звук [л’]. Поэтому если уж учитель требует указывать парность/непарность, то пусть будет последовательным и учит детей указывать этот параметр дважды: и по звонкости/глухости, и по твёрдости/мягкости. Если же он, учитель, сам указывает парность/непарность только один раз, значит никудышние у него самого знания. Кроме того, школьная программа вовсе не требует, чтобы в разборе были указаны парность/непарность согласных — это «самодеятельность» учителей, причём, как я заметила, именно те учителя, которые требуют указывать это, — самые безграмотные и неквалифицированные и изначально настраивают детей на ошибочное выполнение задания. Вот образец школьного фонетического разбора: 6. В конце разбора надо сделать подсчёт звуков и букв. 7. Обязательно поставить ударение в слове и в разборе. Я сейчас выделила жирным букву и звук, над которыми надо поставить ударение. Успехов! Вам ещё с ребёнком делать кучу подобных разборов. P.S. Цве-ток (два слога, ударение падает на второй слог) ц — [ц] — согласный, глухой/непарный, твёрдый/непарный в — [в’] — согласный, звонкий/парный, мягкий/парный е — [и] — гласный, безударный т — [т] — согласный, глухой/парный, твёрдый/парный о — [о] — гласный, ударный к — [к] — согласный, глухой/парный, твёрдый/парный ______ 6б. 6зв. зи-ма (два слога, ударение падает на второй слог) з — [з’] — согласный, звонкий/парный, мягкий/парный и — [и] — гласный, безударный м — [м] — согласный, звонкий/непарный, твёрдый/парный а — [а] — гласный, ударный _____ 4б. 4зв. Буква Е обозначает звук [э] в ударной позиции (тесто [т’э] , тест [тэ]) . В безударной позиции эта буква обозначает звук [и] (медок [м’и] ) или даже [ы] (депо [ды] – мы произносим [дыпо]).



Следующий: