Деятельность Петра 1. Пожалуйста, напишите что нибудь. Очень нужен доклад про деятельность Петра 1

Деятельность Петра 1. Пожалуйста, напишите что нибудь. Очень нужен доклад про деятельность Петра 1.

  • Какие же конкретные преобразования Петра 1 были проведены в период его правления?

    В 1711 г. вместо Боярской Думы был учрежден Сенат, который являлся высшим государственным органом страны, осуществлял руководство и контроль над всеми учреждениями.
    В 1717-1718 гг. проведена реформа центральных учреждений: вместо почти 50 приказов были созданы 10 коллегий, ведавшими всеми областями жизни страны.
    В 1721 г. в результате церковной реформы должность патриарха была упразднена, а во главе церкви поставлен святейший Синод, т. е церковь поставили под контроль царя.
    В результате военной реформы были созданы регулярная армия и военно-морской флот.
    В 1722 г. был издан указ о престолонаследии, по которому император сам назначал наследника.
    В итоге административных преобразований в России было завершено оформление абсолютной монархии.

  • Идеалом государственного устройства для Петра I было “регулярное государство”, модель, подобная кораблю, где капитан — царь, его подданные — офицеры и матросы, действующие по Морскому уставу. Только такое государство, по мысли Петра, могло стать инструментом решительных преобразований, цель которых — превратить Россию в великую европейскую державу. Этой цели Петр достиг и потому вошел в историю как великий реформатор. Но какой ценой были достигнуты эти результаты?
    Многократное увеличение налогов привело к обнищанию и закабалению основной массы населения. Прикрепление каждого россиянина к месту жительства и месту службы сократили пространство свободы, расширившееся в это время в Европе. Все были вмонтированы в систему, как винтики в часовой механизм. Проводя реформу государственного управления, Петр I руководствовался введением бюрократического начала. В России сложился культ учреждения, а погоня за чинами и должностями стала национальным бедствием.
    Особенностью административной реформы было создание системы государственного контроля за деятельностью аппарата управления. Это привело к своеобразной “бюрократической революции”, последствием которой стала зависимость всех от госаппарата.
    Поглощению личности крепостническим государством способствовала церковная реформа, превратившая и церковь в часть государственного аппарата. Это означало для россиян потерю духовной альтернативы государственной идеологии. В то время как в Европе церковь, отделяясь от государства, сближалась с верующими, в России она отдалялась от них, переставала быть защитницей “униженных и оскорбленных”, становилась послушным орудием власти, что противоречило русским традициям, духовным ценностям, всему вековому укладу жизни. Закономерно, что Петра I многие современники называли царем-антихристом.
    Своеобразные результаты дало желание Петра I догнать Европу в экономическом развитии. Эту цель он пытался реализовать с помощью форсированной “мануфактурной индустриализации”, т. е. созданием государственных и частных мануфактур за счет мобилизации государственных средств и использования труда крепостных. Главной особенностью развития мануфактур было выполнение государственных, прежде всего военных, заказов, что избавляло их от конкуренции и лишало свободной экономической инициативы.
    Таким образом, петровские преобразования, направленные на европеизацию России, не достигли своей цели. Революционность Петра оказалась ложной, так как осуществлялась при сохранении основных принципов деспотического режима, всеобщего закрепощения. Единственным инициатором движения в созданной системе было государство, от главы которого зависели темпы, направления, способы развития.
    Какие же конкретные преобразования Петра 1 были проведены в период его правления?
    1.В 1711 г. вместо Боярской Думы был учрежден Сенат, который являлся высшим государственным органом страны, осуществлял руководство и контроль над всеми учреждениями.
    2.В 1717-1718 гг. проведена реформа центральных учреждений: вместо почти 50 приказов были созданы 10 коллегий, ведавшими всеми областями жизни страны.
    3.В 1721 г. в результате церковной реформы должность патриарха была упразднена, а во главе церкви поставлен святейший Синод, т. е церковь поставили под контроль царя.
    4.В результате военной реформы были созданы регулярная армия и военно-морской флот.
    5.В 1722 г. был издан указ о престолонаследии, по которому император сам назначал наследника.
    6.В итоге административных преобразований в России было завершено оформление абсолютной монархии. http://schools.keldysh.ru/sch1905/PETR1.HTM
  • у петрухи фигурь была — закачаешься! а ещё он оч любил матросов.. . заводил в каюту особенно женственного морячка и.. . любил всяко-разно.. . он ваще затейник тот ещё был!..
  • После уроков сережа зашел в школьную библиотеку, чобы подобрать материал для доклада. Время было позднее. В здании, кроме библиотекаря, никого не было. В поисках нужного материала мальчик добрался до самых дальних стеллажей.
    было очень тихо, и поэтому сережа вздрогнул от неожиданности, когда услышал какой-то стон, который доносился сверху. Мальчик прислушался: звук повторился. Сережа взял неподалеку стоящую стремянку и взобрался наверх. Здесь никого, кроме пылящихся и старых учебников, не было. Они и разговаривали.
    — кто стонет? — спросил один из них.
    — это я, — еле прошелестела лежащая в углу полки под обильным слоем пыли изрядно потрепанная книга, в которой сережа не сразу узнал учебник русского языка.
    — тебе плохо?
    — да, но я не всегда был таким, — тяжело вздохнул учебник и начал свой рассказ. — вспоминаю свою первую встречу с учениками. Я был совсем новеньким, лощеным, еще пахнущим типографской краской. И ученик, которому я достался, был мне под стать: прилежный, аккуратный, добросовестный. Я радовался успехам своего симпатичного хозяина и не заметил, как пролетел учебный год. Все летние каникулы пролежал в томительном ожидании начала учебных занятий.
    и вот наконец наступило первое сентября, и я оказался в руках своего нового хозяина с радостным желанием помочь ему познать много нового и интересного. Но, к моему великому сожалению, я попал в руки невежи и неряхи. Он издевался надо мной: бросал, загибал страницы, делал на них всевозможные пометки. Дни тянулись мучительно долго. Я с нетерпением ждал каникул, чтобы отдохнуть от своего горе-хозяина. За последующие годы я побывал в разных руках. Были и хорошие ребята, и плохие. Но во мне уже не было той первоначальной гордости за себя. Я много вытерпел: и били меня, и трепали, пока не превратился я в груду макулатуры, никому не нужной, заброшенной на эту пыльную полку, — снова тяжело вздохнув, закончил свой печальный рассказ учебник русского языка.
    — подожди хоронить себя, ты еще послужишь ребятам, — сказала рядом лежащая книга.
    сережа взял учебник с полки и стряхнул с него пыль. Мальчик принес книгу домой, подклеил страницы, починил переплет, стер все ненужные пометки и, аккуратно обернув, отнес учебник в библиотеку.
  • докладываю: деятельность Петра 1 была прогрессивной, новаторской и для кое-кого даже возмутительной



Предыдущий:

Следующий: