Дайте ссылку на доклад театр фонвизина Драматургия…

Дайте ссылку на доклад театр фонвизина

  • Драматургия и репертуар театра второй половины XVIII века. Творчество Д. И. Фонвизина и его современников Особое место в драматургии этого времени занимает творчество Д. И. Фонвизина (1745—1792), явившееся вершиной театральной культуры XVIII века. Наследуя традиции классицистской комедии, Фонвизин уходит далеко вперед, по существу являясь родоначальником критического реализма в русской драматургии. Его творчество выражало протест против крепостного произвола и общественных пороков, мешавших развитию страны и национальной культуры. А. С. Пушкин назвал великого драматурга «сатиры смелым властелином» , «другом свободы» . М. Горький утверждал, что Фонвизиным начата великолепнейшая и, может быть, наиболее социально плодотворная линия русской литературы — линия обличительно-реалистическая. Творчество Фонвизина оказало огромнейшее влияние на современных ему и последующих писателей и драматургов. Денис Иванович Фонвизин рано приобщился к театру. Театральные впечатления — самые сильные в его юности: «…ничто в Петербурге так меня не восхищало, как театр, который я увидел в первый раз отроду. Действия, произведенного во мне театром, почти описать невозможно» Еще студентом Фонвизин принимает участие в жизни Московского университетского театра. В дальнейшем Денис Иванович поддерживает связи с крупнейшими деятелями русского театра — драматургами и актерами А. П. Сумароковым, И. А. Дмитревским и другими, выступает с театральными статьями в сатирических журналах. Эти журналы оказали большое влияние на творчество Фонвизина. В них он порой черпал мотивы для своих комедий. Драматургическая деятельность Фонвизина начинается в 60-е годы. Поначалу он переводит иностранные пьесы и «перелагает» их на русский лад. В одной из этих пьес появляется образ крестьянина, рассказывающего о тяжелой доле крепостных. Но это было только пробой пера. Фонвизин мечтал создать национальную комедию. «Бригадир» — первая оригинальная пьеса Фонвизина. Она была написана в конце 60-х годов. Сюжет ее незатейлив. В деревню к советнику приезжает бригадир с женой и сыном Иванушкой. Советник хочет выдать за Иванушку свою дочь Софью. Софья же любит благородного, но бедного дворянина Добролюбова. Бедный жених не устраивает советника. Но Добролюбов выигрывает процесс и становится богатым. Советник меняет свое решение. Почти все действующие лица влюблены. Это придает действию комедийность и динамику. Бригадир влюблен в советницу, советница — в его сына Иванушку, советник — в бригадиршу, Иванушка — в советницу. В финале пьесы раскрываются все эти запутанные увлечения. Разъяренный бригадир со своей семьей покидает дом советника. Незамысловатость сюжета не помешала Фонвизину создать остросатирическое произведение, показать нравы и характеры своих недалеких героев. Пьесу «Бригадир» современники называли «комедией о наших нравах» . Написана эта комедия под влиянием передовых сатирических журналов и сатирической комедии русского классицизма. Бригадир — невежественный помещик, привыкший управлять людьми с помощью угроз, ругани, побоев. Советник — лихоимец-чиновник, убежденный, что не брать взяток нельзя; в отставку он ушел, разбогатев после указа против взяточничества. Иванушка учился в Париже у француза-кучера и усвоил несколько французских фраз, которые вставляет в разговор по любому поводу. Ко всему русскому Иванушка относится с презрением. Его единомышленницей является недалекая, лживая, занятая нарядами советница. Она тоже ненавидит все русское, крепостных своих называет «скотами» . Персонажи комедии не являются носителями какой-либо одной черты характера, добродетели или порока. Это живые натуры, сформировавшиеся в определенных социальных условиях. Лишь Добролюбов и Софья сохраняют в себе все черты идеальных положительных персонажей комедии классицизма. Особенно удался драматургу образ бригадирши Акулины Тимофеевны. Комедия «Бригадир» была поставлена в 1780 году в Петербургском театре па Царицыном лугу.

Следующий: