Дайте определения плиз


Дайте определения плиз.

  • Оксю’морон, окси’морон (др. -греч. οξύμωρον — «острая глупость» ) — стилистическая фигура или стилистическая ошибка — сочетание слов с противоположным значением (то есть сочетание несочетаемого) . Таким образом, слово «оксюморон» само по себе является оксюмороном. Любой оксюморон является противоречием. Для оксюморона характерно намеренное использование противоречия для создания стилистического эффекта. С психологической точки зрения, оксюморон представляет собой способ разрешения необъяснимой ситуации.

    Метанимия — перенос по смежности — два предмета, тесно связанных друг с другом: съел тарелку, выпил стакан. Омонимы, синонимы, антонимы

    ГРАДАЦИЯ — расположение ряда выражений, относящихся к одному предмету, в последовательном порядке повышающейся (см. «Климакс» ) или понижающейся (см. «Антиклимакс» ) смысловой или эмоциональной значимости членов ряда. Например у Блока:
    «Но чернеют пламенные дали —
    Не уйти, не встать и не вздохнуть» (климакс) ,

    АРХАИЗМ — устаревшее и вышедшее из употребления слово. В художественной речи А. является одним из стилистических средств, изучаемых в особом отделе стилистики. У нас А. чаще всего являются славянизмы, черпаемые из церковнославянского, к-рый до XVIII в. был в России лит-ым яз. А. находят широкое применение в стилизациях (см.) , когда архаистический характер может придаваться и синтаксису лит-ого произведения.

    «Синий лапоть»в моём понимании тоже, что и «синий чулок»!

  • Оксю’морон, окси’морон (др. -греч. οξύμωρον — «острая глупость» ) — стилистическая фигура или стилистическая ошибка — сочетание слов с противоположным значением (то есть сочетание несочетаемого) . Таким образом, слово «оксюморон» само по себе является оксюмороном. Любой оксюморон является противоречием. Для оксюморона характерно намеренное использование противоречия для создания стилистического эффекта. С психологической точки зрения, оксюморон представляет собой способ разрешения необъяснимой ситуации.

    Метони’мия (от др. -греч. μετονυμία — «переименование» , от μετά — «над» и ὄνομα/ὄνυμα — «имя» ) — вид тропа, словосочетание, в котором одно слово замещается другим, обозначающим предмет (явление) , находящийся в той или иной (пространственной, временной и т. д. ) связи с предметом, который обозначается замещаемым словом. Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении. Метонимию следует отличать от метафоры, с которой её нередко путают, между тем как метонимия основана на замене слова «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель вместо класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот, и т. п.) , а метафора — «по сходству» . Частным случаем метонимии является синекдоха.

    ГРАДАЦИЯ — — стилистическая фигура, последовательное нагнетение или, наоборот, ослабление силы однородных выразительных средств художественной речи («Не жалею, не зову, не плачу… «, Есенин) .

    Архаи’зм (от латинизированного др. -греч. ἀρχαῖος — «древний» ) —

    это устаревшие слова, которые в современной речи заменены синонимами.
    в лингвистике — лексема или грамматическая форма, которые в процессе развития языка заменились другими, но продолжают использоваться как стилистически маркированные, например, в поэтической речи для создания высокого стиля. Следует отличать от историзмов — слов, полностью вышедших из употребления



  • Архаи’зм (от латинизированного др. -греч. ἀρχαῖος — «древний» ) —
    это устаревшие слова, которые в современной речи заменены синонимами.
    в лингвистике — лексема или грамматическая форма, которые в процессе развития языка заменились другими, но продолжают использоваться как стилистически маркированные, например, в поэтической речи для создания высокого стиля. Следует отличать от историзмов — слов, полностью вышедших из употребления.
    ГРАДАЦИЯ — постепенность в переходе одного к другому уровней, оттенков краски, звука и т. п. В полиграфии — ранжированный ряд (расположение в определенной последовательности) величин оптических характеристик (оптическая плотность, коэффиценты отражения или пропускания) оттиска, оригинала, фотоформы и пр.
  • Оксюморон, оксиморон (др. -греч. oxýmoron, букв. : «остроумная глупость» ; ударение на втором слоге) – сочетание слов с противоположным значением, образующее новое смысловое целое, например: «горячий лед» , «холодный огонь» , «красноречивое молчание» , «горькая радость» , «живые мертвецы» и т. д. ; стилистический приём соединения в речи противоположных понятий.
    Оксюморон может быть либо стилистической фигурой, либо стилистической ошибкой. Любой оксюморон является противоречием. Само слово «оксюморон» этимологически является оксюмороном.
    Оксюморон нередко используется в названиях литературных произведений: «Горячий снег» , «Бесконечный тупик» , «Слепящая тьма» , «C широко закрытыми глазами» , «Живой труп» . Характерным признаком оксюморона в художественном творчестве является намеренное использование противоречия для создания стилистического эффекта. Оксюморон объединяет противоположности в некотором смысловом единстве.
    МЕТОНИМИЯ
    Метонимия Метонимия (Metonymia — переименование) — риторическая фигура, вкоторой название одного предмета ставится на место другого, но не наосновании сходства, как в метафоре, а на основании ассоциации смежности, т. е. на основании близких и легко понимаемых отношений, в которыхнаходятся между собою данные предметы. Таким образом, метонимияосновывается на взаимной связи или родстве понятий. Название местаставится вместо того, что в нем находится, название страны — вместонаселяющего ее народа; напр. лес поет — вместо птицы этого леса поют, Россия ликует — вместо Русские и т. д. ; меняются названиями и причина соследствием, материал — с тем, что сделано из него, напр. железо — вм. железная лопата, сталь — вм. меч; знак ставится вместо обозначаемого, напр. скипетр — вм. царская власть, шапка (бармы) Мономаха вм. обязанности царя; имя автора ставится вм. названия его сочинений, напр. читать Пушкина, вм. сочинения Пушкина и т. д. Особый вид М. составляетсинекдоха, когда перенесение имен основывается на количестве, напр. часть ставится вместо целого (5 голов скота) , единственное число вм. множественного («Швед, Русский — колет, рубит, режет» вместо «Шведы, Pyccкиe»….) и т. д.
    Градация (от лат. gradatio — постепенное возвышение) — стилистическая фигура, заключающаяся в последовательном нагнетании или, наоборот, ослаблении сравнений, образов, эпитетов, метафор и других выразительных средств художественной речи. Раздичается два вида градации — климакс (подъем) и антиклимакс (спуск) .
    Архаизм ( от греч. archaios — древний) — устарелые, вышедшие из употребления слова или грамматические формы, применяемые иногда в поэтической речи для усиления художественной выразительности (торжественность, насмешка, ирония) или для передачи определенного калорита эпохи.
    В современном русском языке архаизмами являются главным образом славянизмы, вроде «доколе» (докуда, до тех пор) , «поелику» (поскольку) , «донеже» (пока не) , «коль» (если) и т. п.
    Выражение»Синий лапоть» это скорее всего прозвище.
  • Оксю’морон, окси’морон (др. -греч. οξύμωρον — «острая глупость» ) — стилистическая фигура или стилистическая ошибка — сочетание слов с противоположным значением (то есть сочетание несочетаемого) . Таким образом, слово «оксюморон» само по себе является оксюмороном. Любой оксюморон является противоречием. Для оксюморона характерно намеренное использование противоречия для создания стилистического эффекта. С психологической точки зрения, оксюморон представляет собой способ разрешения необъяснимой ситуации/

    Метони’мия (от др. -греч. μετονυμία — «переименование» , от μετά — «над» и ὄνομα/ὄνυμα — «имя» ) — вид тропа, словосочетание, в котором одно слово замещается другим, обозначающим предмет (явление) , находящийся в той или иной (пространственной, временной и т. д. ) связи с предметом, который обозначается замещаемым словом. Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении. Метонимию следует отличать от метафоры, с которой её нередко путают, между тем как метонимия основана на замене слова «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель вместо класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот, и т. п.) , а метафора — «по сходству» . Частным случаем метонимии является синекдоха.

    ГРАДАЦИЯ — расположение ряда выражений, относящихся к одному предмету, в последовательном порядке повышающейся (см. «Климакс» ) или понижающейся (см. «Антиклимакс» ) смысловой или эмоциональной значимости членов ряда. Например у Блока:

    «Но чернеют пламенные дали —
    Не уйти, не встать и не вздохнуть» (климакс) ,



    у Белого:

    «Все грани чувств, все грани правды стерты:
    В мирах, в годах, в часах» (антиклимакс) .

    Архаи’зм (от латинизированного др. -греч. ἀρχαῖος — «древний» ) —



    1. это устаревшие слова, которые в современной речи заменены синонимами.
    2. в лингвистике — лексема или грамматическая форма, которые в процессе развития языка заменились другими, но продолжают использоваться как стилистически маркированные, например, в поэтической речи для создания высокого стиля. Следует отличать от историзмов — слов, полностью вышедших из употребления.

    В высоко стратифицированных развитых языках, как, например, английском, архаизмы могут выполнять функцию профессионального жаргона, что особенно характерно для юриспруденции.




Предыдущий:

Следующий: