Что вы понимаете под экологическим мышлением и экологической…


Что вы понимаете под экологическим мышлением и экологической культурой?

  • Экологическая культура – это новая дисциплина, возникшая в рамках культурологии. Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые так остро встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – экология, и, как следствие этого возникновения, появилась экологическая культура.Экологическая культура – это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру. Здесь необходимо сразу прояснить, что имеется в виду не отношение человека и мира, что предполагает ещё и обратную связь, а только отношение его самого к миру, к живой природе. http://www.bankreferatov.ru/db/M/688F53BFAC5F59C2C32570030076BB9F
  • Экологическое воспитание и ликвидация безграмотностиВступлениеСерьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые так остро встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – экология и как следствие этого возникновения, появилась экологическая культура. В связи с глобальным экологическим кризисом, необходимо выяснить, какие отношения человека и природы можно считать гармоничными, как человеческая деятельность влияет на окружающую среду и отметить, почему экологическая культура и экологическое воспитание так важны особенно сейчас. Немаловажно заметить, как уровень экологического воспитания соотносится с положением дел в мире, в каких корреляционных отношениях он состоит с глобальным экологическим кризисом. Вследствие этого, следует показать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания. От уровня экологического воспитания, экологической культуры зависит вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете, или его ждёт вымирание или деградация с последующей мутацией. Именно такую дисциплину как “экологическая культура” сегодня возложена миссия спасения человечества, выработки механизмов противодействия вымиранию и гибели. Поэтому необходимо внимательнейшим образом подойти к проблеме экологического кризиса, и противодействовать ему посредством образования и путём пересмотра, как достижений цивилизации, так и всего законодательства.Экологическая ответственность на прямую связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим. Соблюдение моральных требований, связанных с отношением к природе, предполагает развитую убежденность, а не страх за возможное наказание и осуждение со стороны окружающих. «В соответствии с Программой мероприятии по реализации Концепции экологического образования и воспитания подрастающего поколения, утвержденной постановлением Кабинета Министров РК от 3 февраля 1997 года за №137, Министерства образования культуры и здравоохранения РК и Министерства экологии и природных ресурсов РК утвердили национальную программу экологического образования в которой приняты во внимание общие принципы экологической политики в области экологического образования, выработанные ООН, ЮНЕСКО, ЮНЕП и другие, определены собственные специфические периоды роста и развития системы экологического образования и воспитания. Среди многочисленных проблем особое место занимают углубление и расширение комплексных экологических знаний учащихся средних школ. Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у школьников. Сложившаяся в настоящее время система школьного и внешкольного образования и воспитания включает большой объем экологических знаний, умений и навыков, реализующих требования в направлении роста и развития экологической культуры. В условиях современной экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни. Сейчас жизнь ставит перед воспитателями и учителями задачу развития личности ребенка, школьника как непрерывный процесс. Проблема личностного развития дошкольника, школьника, как единого, целостного процесса может быть реализована, когда воспитатель и учитель будут иметь ясную картину основных линий развития экологической культу
  • ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 1. 1. Основа экологического мышления: экологический подход Острота современных экологических проблем требует участия в их решении широких масс населения. Любые технологические, организационные и экологические меры могут дать должный эффект лишь в том случае, если экологическая идея овладеет массами. Массовое экологическое мышление, нравственность и экологическую культуру людей, соответствующих экологическому императиву. Для достижения этих целей нужна интеграция всех знаний, как о природных, так и общественных законах функционирования окружающей среды. Формирование экологического мышления требует преодоления ряда идеологических трудностей, которые обусловлены широким распространением в общественном сознании ряда представлений, суждений и догм, препятствующих воспитанию экологической культуры. Экологическое мышление представляет собой систему обобщенных взглядов на отношение людей к окружающей среде. Многие из них устарели и в настоящее время должны быть изменены. К их числу относится представление о том, что только биологические знания служат научным фундаментом экологической культуры. В отношении к окружающей среде такое мнение приводит к ошибочным а выводам и рекомендациям. При формировании широкого экологического мышления глобальная экология должна рассматриваться как интегрированная наука о собственном доме и правилах жизни в нем http://bankrabot.com/work/work_73026.html?similar=1Формирование экологической культуры подрастающего поколения осуществляется в различных социокультурных институтах — дошкольных образовательных учреждениях, школах, колледжах, вузах и других. Важную роль в формировании экологической культуры может сыграть учебно-производственный комбинат, который является учреждением начального профессионального образования, в рамках которого осуществляется трудовая подготовка школьников.Анализ состояния проблемы формирования экологической культуры школьников Двадцатый век принес человечеству много достижений, но вместе с ними и много трудностей. Главная из них состоит в том, что человечество приобрело возможность самоуничтожения! Катастрофы можно избежать, если мы научимся по новому мыслить, нужна общепланетарная определенная стратегия преодоления противоречий между природой и обществом. Н. Н. Моисеев обращает внимание на то, что «человек должен быть способным видеть множество альтернатив своего поведения, согласных с законами природы и делать выбор, обеспечивающий свою будущность» .

В настоящее время общество испытывает потребность в людях, которые могли бы самостоятельно регулировать и активно развивать свои способности, деятельность и поведение. Формирование подобных качеств возможно только при согласованном стремлении людей к такому образу жизни, при котором экологическая культура являлась бы приоритетом. 15 Говоря об экологической культуре, следует отметить, что она опирается на понимание личностью природы как величайшей ценности, как всеобщего условия выживаемости человечества в целом и каждого отдельного его представителя. Историческим началом экологической культуры было скорее всего то, что противоположно культуре, которая привела мир на грань экологической катастрофы. С возникновением человеческой цивилизации появился новый фактор, влияющий на судьбу живой природы. Он достиг огромной силы в двадцатом веке и особенно в последнее время.



http://planetadisser.com/see/dis_39655.htmlещё здесь очень хороший материал по темеhttp://www.ecosystema.ru/07referats/eco_vosp.htm

  • например беречь лишний листок бумаги ради сбережения леса
  • Это когда ты думаешь о том как бы помочь природе и не навредить себе.



  • Следующий: