Что такое синекдоха, гипербола, сравнительный оборот, метафора, инверсия, градация, эпифора, синтаксический параллелизм?


Что такое синекдоха, гипербола, сравнительный оборот, метафора, инверсия, градация, эпифора, синтаксический параллелизм?

  • а чё, у нас нынче яндекс и гугл закрыли на карантин? тупняк не давите
  • 1.Сине’кдоха — троп, состоящий в назывании целого через его часть или наоборот. Синекдоха является видом метонимии.
    Синекдоха — стилистический прием, название частного вместо общего и наоборот.
    Синекдоха — приём, состоящий в перенесении значения с одного предмета на другой по признаку количественного между ними сходства.
    2.Сравнительный оборот — часть предложения, состоящая из словоформы существительного, прилагательного или наречия — одиночной или с зависимыми словами, к-рая вводится сравнительными союзами как, что (устар.) , чем, нежели, как и или союзами, придающими сравнению модальную окраску, — словно, точно, будто, как будто {бы) , словно как.
    3.Мета’фора — фигура речи (троп) , использующая название объекта одного класса для описания объекта другого класса.
    4.Инверсия — нарушение обычного порядка слов в предложении. В аналитических языках (например, английский, французский) , где порядок слов фиксирован строго, стилистическая инверсия распространена относительно мало; в флективных, в том числе русском, с достаточно свободным порядком слов — весьма значительно.
    5.ГРАДАЦИЯ — расположение ряда выражений, относящихся к одному предмету, в последовательном порядке повышающейся или понижающейся смысловой или эмоциональной значимости членов ряда.
    6.Эпифора — стилистическая фигура повторения окончаний смежных стихов или фраз.
  • Гипербола — преувеличение, Пример — в сто сорок солнц закат пылал
    Сравнитальный оборот — сравниваются понятия. Например, Люди, как звери) )
    Метафора — скрытое сравнение. Пример, щеки горели племенем.
    Градация — расположение слов в опр порядке, читая которые, усиливается что-то. Например, плестусь, иду, бегу, мчусь.
    Эпифора — предложения или смежные строки в стихотворении кончаются одинаково.
    Синтаксический параллелизм — смежные прделожения построенны одинаково. Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет.
  • 1)Синекдоха — приём, состоящий в перенесении значения с одного предмета на другой по признаку количественного между ними сходства.
    * «Покупатель выбирает качественные продукты» . Слово «Покупатель» заменяет всё множество возможных покупателей.
    2)Гипе’рбола (от др. -греч. ὑπερβολή — «переход» , «преувеличение» ) — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли, например «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит» .
    3)Сравнительный оборот — часть предложения, состоящая из словоформы существительного, прилагательного или наречия — одиночной или с зависимыми словами, к-рая вводится сравнительными союзами как, что (устар.) , чем, нежели, как и или союзами, придающими сравнению модальную окраску, — словно, точно, будто, как будто {бы) , словно как: «Жизнь, как подстреленная птица, Подняться хочет и не может» (Тютчев) ;
    4)Мета’фора (от др. -греч. μεταφορά — «перенос» , «переносное значение» ) — фигура речи (троп) , использующая название объекта одного класса для описания объекта другого класса.
    Виды метафоры
    Со времён античности существуют описания некоторых традиционных видов метафоры:
    * Резкая метафора представляет собой метафору, сводящую далеко стоящие друг от друга понятия. Модель: начинка высказывания.
    * Стёртая метафора есть общепринятая метафора, фигуральный характер которой уже не ощущается. Модель: ножка стула.
    * Метафора-формула близка к стёртой метафоре, но отличается от неё ещё большей стереотипностью и иногда невозможностью преобразования в не фигуральную конструкцию. Модель: червь сомнения.
    * Развёрнутая метафора — это метафора, последовательно осуществляемая на протяжении большого фрагмента сообщения или всего сообщения в целом. Модель: Книжный голод не проходит: продукты с книжного рынка всё чаще оказываются несвежими — их приходится выбрасывать, даже не попробовав.
    * Реализованная метафора предполагает оперирование метафорическим выражением без учёта его фигурального характера, то есть так, как если бы метафора имела прямое значение. Результат реализации метафоры часто бывает комическим. Модель: Я вышел из себя и вошёл в автобус.
    5) Инверсия в литературе (от лат. inversio — переворачивание, перестановка) — нарушение обычного порядка слов в предложении. В аналитических языках (например, английский, французский) , где порядок слов фиксирован строго, стилистическая инверсия распространена относительно мало; в флективных, в том числе русском, с достаточно свободным порядком слов — весьма значительно.
    Инверсия может эмфатически выделять одно или несколько слов:
    Сравнится ль что в моих стихах
    С нежнейшей матери слезами?
    (В. А. Жуковский) .
    6) Градация — фигура речи, состоящая в таком расположении частей высказывания, относящихся к одному предмету, что каждая последующая часть оказывается более насыщенной, более выразительной или впечатляющей, чем предыдущая.
    В заботе сладостно-туманной
    Не час, не день, не год уйдёт…
    — Е. А. Баратынский. Скульптор
    7) Эпи’фора (от др. -греч. ἐπιφορά — принесение, прибавление) — риторическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же слов в конце смежных отрезков речи.
    Примеры
    Фестончики, всё фестончики: пелеринка из фестончиков, на рукавах фестончики, эполетцы из фестончиков, внизу фестончики, везде фестончики.
    — Н. В. Гоголь. Мёртвые души
    8) Параллели’зм (др. -греч. παραλληλισμος — расположение рядом, соположение) — риторическая фигура, представляющая собой расположение тождественных или сходных по грамматической и семантической структуре элементов речи в смежных частях текста. Например:
    Увижу ль я твой светлый взор?
    Услышу ль нежный разговор?
    — Пушкин А. С. Руслан и Людмила



Предыдущий:

Следующий: