Что такое мотивационный уровень готовности ? Студент, имеющий…

что такое мотивационный уровень готовности ?

  • Студент, имеющий высокую степень мотивационной готовности может продвигаться в собственном темпе, в относительной независимости от своего учебного коллектива, при наличии желания и достаточного ресурса свободного времени, может освоить учебные программы быстрее, чем это предусмотрено стандартным учебным планом, руководствуясь специально разработанными индивидуальными образовательными маршрутами. На основании нашего исследования мы условно установили 3 группы студентов по степени готовности их к участию в самостоятельной учебно-познавательной деятельности. Студенты с высоким уровнем мотивации и интеллектуальной готовности. К данной группе мы относим студентов III курса. Средний возраст 19-21 года. Студенты ценят цели и взаимоотношения, открыто определяют позиции и пути выхода в совместной работе по достижению целей. Выполняют задания самостоятельно, подходят к решению задач творчески, при использовании интерактивных информационных технологий (chat, мультимедиа-конференции) не проявляют затруднений в процессе общения, так как имеют средний уровень владения компьютерной грамотности. Базовый уровень знаний очень высокий. Студенты со средним уровнем мотивации и интеллектуальной готовности. Мотивационный уровень готовности у студентов направлен на достижение ситуативного результата в учебно-познавательной деятельности. Данную группу представляют первокурсники, в возрасте 17-18 лет. Представители данной группы способны пожертвовать успехом ради того, чтобы их понимали и ценили. При выполнении творческих заданий не проявляют большой самостоятельности, в основном испытывают небольшие затруднения при использовании интерактивных информационных, имеют низкий уровень владения компьютерной компетентностью и средний уровень знаний по предмету. Студенты с низким уровнем мотивации и интеллектуальной готовности. Обучаемые второго курса, отличаются низким уровнем мотивационной готовности, но получаемые результаты носят логически-обдуманный, четкий характер в учебно-познавательной деятельности. Студенты стараются добиться осуществления своих целей путем хороших взаимоотношений. Они выполняют творческие задания самостоятельно, но могут испытывать затруднения при использовании интерактивных информационных технологий, имеют низкий или средний уровень владения компьютерной компетентностью. Базовый уровень знаний по предмету находится, в основном, на среднем уровне, но не имеется ярко выраженных мотивационных потребностей.



Следующий: