Что такое компазиция, драма, фантастика, портерет, сказ, пьеса сказка?

что такое компазиция, драма, фантастика, портерет, сказ, пьеса сказка?

  • Это гугл в помощь !
    И учебник русского языка !

    Композиция — (от лат. compositio — составление — связывание), 1) построениехудожественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция -важнейший, организующий элемент художественной формы, придающийпроизведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другуи целому. В художественной литературе композиция — мотивированноерасположение компонентов литературного произведения; компонентом (единицейкомпозиции) считают «»отрезок»" произведения, в котором сохраняется одинспособ изображения (характеристика, диалог и т. д. ) или единая точказрения (автора, рассказчика, одного из героев) на изображаемое. Взаиморасположение и взаимодействие этих «»отрезков»" образуюткомпозиционное единство произведения. Композицию часто отождествляют как ссюжетом, системой образов, так и со структурой художественногопроизведения (иногда синонимами понятий композиция и структура служатслова: архитектоника, построение, конструкция). 2) Музыкальное, живописное, скульптурное или графическое произведение. 3) Произведение, включающееразличные виды искусств (напр. , литературно-музыкальная композиция) илисоставленное из различных произведений и отрывков. 4) Сочинение музыки; также учебный предмет в музыкальных учебных заведениях.
    Посмотреть лексическое, прямое или переносное значение и толкование слова Композиция в других словарях: Словарь Ожегова

    ДРАМА (греч . drama, букв. — действие) , 1) род литературный, принадлежащий одновремено двум искусствам: театру и литературе; его специфику составляют сюжетность, конфликтность действия и его членение на сценические эпизоды, сплошная цепь высказываний персонажей, отсутствие повествовательного начала. Драматические конфликты, отображающие конкретно-исторические и общечеловеческие противоречия, воплощаются в поведении и поступках героев, и прежде всего в диалогах и монологах. Текст драмы ориентирован на зрелищную выразительность (мимика, жест, движение) и на звучание; он согласуется также с возможностями сценического времени, пространства и театральной техники (с построением мизансцен) . Литературная драма, реализуемая актером и режиссером, должна обладать сценичностью. Ведущие жанры драмы: трагедия, комедия, драма (как жанр) , трагикомедия.

    1) Фантастика — Литературные произведения, описывающие вымышленные, сверхъестественные события
    2) Фантастика — То, что основано на творческом воображении, на фантазии, художественном вымысле
    3) Фантастика — Что-нибудь невообразимое, невозможное

    дальше думаю и самабы нашла

  • капееец. настолько обленились люди, что просто напросто не могут забить это в интернете. деградация, товарищи.
  • Композиция (музыка) — категория музыковедения и музыкальной эстетики, характеризующая предметное воплощение музыки в виде выработанного и завершённого в себе музыкального произведения.
    Композиция (литературоведение) — взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств в словесно-художественном произведении. Структура, план выражения литературного произведения. Построение художественного произведения.
    Композиция (изобразительное искусство) — организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.
    Композиция (Агрегирование) — в объектно-ориентированном программировании методика создания нового класса из уже существующих путём вложения.
    Архитектурная композиция — расположение частей и форм здания или комплекса и соотношение их между собой и с целым.
    Шахматная композиция — составление шахматных задач и этюдов.
    Композиция числа — в теории чисел представление натурального числа в виде упорядоченной суммы натуральных слагаемых.
    Композиция функций (суперпозиция функций) — в математике применение одной функции к результату другой.
    Композиционный материал — искусственно созданный неоднородный сплошной материал, состоящий из двух или более компонентов с чёткой границей раздела между ними.

    Драма -изображение описываемых в ней действий, деяний, реконструкцию событий.

    Фанта’стика — разновидность мимесиса, в узком смысле — жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; её эстетической доминантой является категория фантастического, состоящая в нарушении рамок, границ, правил репрезентации («условностей») [1]. Основным признаком фантастики является наличие в произведении фантастического допущения

    Портре’т — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности [2], в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии) , а также в литературе и криминалистике (словесный портрет)



    Сказ — вид литературно-художественного повествования, подражающий фольклорным произведениям стилем, специфической интонацией и стилизацией речи для воспроизведения речи сказителя устных народных жанров или живой простонародной речи вообще. Характерная черта сказа — наличие рассказчика, не совпадающего с автором, стилистика речи которого не совпадает с современной литературной нормой.

    Пье’са — драматическое произведение, обычно классического стиля, созданное для постановки какого-либо действия в театре. Это общее видовое название произведений драматургии, предназначенных для исполнения со сцены.

  • КОМПОǘИЦИЯ (от лат. compositio — составление, связывание) ,
    1) построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция — важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому. В художественной литературе композиция — мотивированное расположение компонентов литературного произведения; компонентом (единицей композиции) считают «отрезок» произведения, в котором сохраняется один способ изображения (характеристика, диалог и т. д. ) или единая точка зрения (автора, рассказчика, одного из героев) на изображаемое. Взаиморасположение и взаимодействие этих «отрезков» образуют композиционное единство произведения. Композицию часто отождествляют как с сюжетом, системой образов, так и со структурой художественного произведения (иногда синонимами понятий композиция и структура служат слова: архитектоника, построение, конструкция) .
    2) Музыкальное, живописное, скульптурное или графическое произведение.
    3) Произведение, включающее различные виды искусств (напр. , литературно-музыкальная композиция) или составленное из различных произведений и отрывков.
    4) Сочинение музыки; также учебный предмет в музыкальных учебных заведениях.
    ДИАМА (греч. drama, букв. — действие) ,
    1) род литературный, принадлежащий одновремено двум искусствам: театру и литературе; его специфику составляют сюжетность, конфликтность действия и его членение на сценические эпизоды, сплошная цепь высказываний персонажей, отсутствие повествовательного начала. Драматические конфликты, отображающие конкретно-исторические и общечеловеческие противоречия, воплощаются в поведении и поступках героев, и прежде всего в диалогах и монологах. Текст драмы ориентирован на зрелищную выразительность (мимика, жест, движение) и на звучание; он согласуется также с возможностями сценического времени, пространства и театральной техники (с построением мизансцен) . Литературная драма, реализуемая актером и режиссером, должна обладать сценичностью. Ведущие жанры драмы: трагедия, комедия, драма (как жанр) , трагикомедия. Главные представители: Эсхил, Софокл, Еврипид, Калидаса, У. Шекспир, Кальдерон де ла Барка, П. Корнель, Ж. Расин, Мольер, Ф. Шиллер, Г. Ибсен, Д. Б. Шоу, Ю. О’Нил, Б. Брехт; в России — А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь, А. Н. Островский, А. П. Чехов, М. Горький, А. В. Вампилов и др.
    2) Один из ведущих жанров драматургии начиная с эпохи Просвещения (Д. Дидро, Г. Э. Лессинг) . Изображает преимущественно частную жизнь человека в его остроконфликтных, но, в отличие от трагедии, не безысходных отношениях с обществом или с собой («Бесприданница» А. Островского, «На дне» М. Горького) . Трагическое начало присуще исторической драме.
    ФАНҘАСТИКА (от греч. phantastike — искусство воображать) , форма отображения мира, при которой на основе реальных представлений создается логически несовместимая с ними («сверхъестественная» , «чудесная» ) картина Вселенной. Распространена в фольклоре, искусстве, социальной утопии. В художественной литературе, театре, кино, изобразительном искусстве фантастическая образность откровенно условна, явно нарушает реальные связи и закономерности, естественные пропорции и формы изображаемых объектов; однако фантазия не просто прихотливая «игра воображения» : в гротескных или идеальных образах, символах, невероятных сюжетных конструкциях она может выражать миросозерцание автора, характерное для целой эпохи («Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле, «Властелин колец» Дж. Р. Толкиена) . В 19-20 вв. развивается научная фантастика.
    ПОРТИЕТ (франц. portrait), изображение или описание человека или группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение) , в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи.



Предыдущий:

Следующий: