Что такое аргументы?


Что такое аргументы?

  • Аргументация
    (от лат. argumentatio — приведение аргумен­тов) — приведение доводов, или аргументов, с намерением выз­вать или усилить сочувствие другой стороны к выдвинутому поло­жению; совокупность таких доводов. Цель А. — принятие выдвигаемых положений аудиторией. Истина и добро могут быть промежуточны­ми целями А. , но конечной ее целью всегда является убеждение аудитории в справедливости предлагаемого ее вниманию положения, склонение ее к принятию данного положения и, возможно, к дей­ствию, предполагаемому им. Это означает, что оппозиции «истина — ложь» и «добро — зло» не являются центральными ни в А. , ни, соответственно, в ее теории. Аргументы могут приводиться не только в поддержку тезисов, представляющихся истинными, но и в поддер­жку заведомо ложных или неопределенных тезисов. Аргументированно отстаиваться могут не только добро и справедливость, но и то, что кажется или впоследствии окажется злом. Теория А. , исходящая не из отвлеченных философских идей, а из реальной практики А. и представления о реальной аудитории, должна, не отбрасывая поня­тий истины и добра, ставить в центр своего внимания понятия «убеж­дение» и «принятие» . В А. различаются тезис — утверждение (или система утвержде­ний) , которое аргументирующая сторона считает нужным вну­шить аудитории, и довод, или аргумент, — одно или несколько связанных между собою утверждений, предназначенных для под­держки тезиса. Теория А. исследует многообразные способы убеждения ауди­тории с помощью речевого воздействия. Влиять на убеждения слу­шателей или зрителей можно не только с помощью речи и сло­весно выраженных доводов, но и многими другими способами: жестом, мимикой, наглядными образами и т. п. Даже молчание в определенных случаях оказывается достаточно веским аргумен­том. Эти способы воздействия изучаются психологией, теорией искусства, но не затрагиваются теорией А. На убеждения можно, далее, воздействовать насилием, гипнозом, внушением, подсоз­нательной стимуляцией, лекарственными средствами, наркоти- ками и т. п. Этими методами воздействия занимается психология, но они ясно выходят за рамки даже широко трактуемой теории А. А. представляет собой речевое действие, включающее систему утверждений, предназначенных для оправдания или опроверже­ния какого-то мнения. Она обращена в первую очередь к разуму человека, который способен, рассудив, принять или опровергнуть это мнение. Для А. характерны, таким образом, следующие черты: >> А. всегда выражена в языке, имеет форму произне­сенных или написанных утверждений; теория А. исследует взаи­мосвязи этих утверждений, а не те мысли, идеи и мотивы, кото­рые стоят за ними; >> А. является целенаправленной деятельностью: она имеет своей задачей усиление или ослабление чьих-то убеждений; >> А. — это социальная деятельность, поскольку она направлена на другого человека или других людей, предполагает диалог и активную реакцию другой стороны на приводимые доводы; >> А. предполагает разумность тех, кто ее воспринимает, их способность рационально взвешивать аргументы, принимать их или оспаривать.
  • аргументы — это доводы, подтверждающие излагаемую Вами мысль. например: люблю читать книги, потому что узнаю много нового и интересного, и мои друзья любят слушать пересказ содержания этих книг
  • Вот хорошо было дедушке: жил в Ленинграде недалеко от главной библиотеки! А дома ни телевизора, ни компьютера, одно радио по привычке, оставшейся ещё с войны, круглые сутки говорило, пело, бормотало. А ещё дед рассказывал, что у них в семье, когда он сам был маленьким, существовало правило: книги читать всей семьёй вслух! Вот так, например, был прочитан весь Пушкин: не только «Капитанская дочка» или «Евгений Онегин» , но и «Дубровский» , и «Граф Нулин» , и «Барышня-крестьянка» , и какие-то «Египетские ночи» .
    Мне мои детские годы и вспоминать не хочется: маме всё время было некогда, вечно она куда-то спешила или где-то задерживалась, а если я просил почитать новую книжку, которую, кстати, она же мне и покупала, она вздыхала, присаживалась на стул, начинала читать, потом вдруг вспоминала про неотложное дело и со словами “Скорей бы ты научился читать! ” убегала. Папа же вечно читал свои бесконечные газеты, журналы, к нему и подступиться было невозможно.
    Написал вот это и подумал: нечего оправдываться нехваткой времени. А откуда я узнал о далёком будущем, которое растянулось на много тысячелетий? Из книг Айзека Азимова. Люди и роботы, которые почти люди, — вот герои, которые окружали меня в течение нескольких лет. А до него были Алексей Толстой с «Аэлитой» (это первая из прочитанных мною книг о будущем, фантастический роман, который сегодня мне кажется букварём рядом с книгами братьев Стругацких или Брэдбери) .
    «Щит и меч» Вадима Кожевникова я прочитал только после того, как узнал от деда, что все ребята, его одноклассники, мечтали стать разведчиками. Интересно, но себя я разведчиком как-то не представляю. А кем я могу стать? Вот книга Каверина «Два капитана» — это здорово! Это же надо иметь столько силы воли, столько мужества, чтобы в конце концов прийти к заветной цели! Саня Григорьев — вот это герой! Конечно, среди “крутых” его сегодня не было бы, скорее, в “крутые” попал бы Ромашов, это точно.
    Мама говорила как-то, что раньше во всех библиотеках были списки книг, которые рекомендуются для чтения в таком-то и таком-то классе. Нам такие списки даются на уроке литературы в конце учебного года. Но читать летом! Хотя чего это я вру, ведь читал же прошлым летом, да ещё какие интересные книги попались! «Капитаны песков» , например, это про ребят-беспризорников в далёкой Бразилии, кажется. Был и фильм, когда-то по телевизору показывали. Но книга интереснее! Мне всё время казалось, что я вместе с этими пацанами, только они об этом не знают, мне казалось, что я сильнее стал, выносливее.
    У меня дома есть книга, которая называется «Энциклопедия афоризмов» . В ней великое множество всяких умных изречений. Есть там высказывания и о книге, и о чтении. Вот, например, французский учёный Буаст сказал, что “уединение с книгами лучше общества с глупцами”. А ведь верно! Иногда слышишь, какую чушь несут твои одноклассники, какой ерундой занимаются! Я, конечно, не самый большой умник, но всё же хочется быть таким, чтобы с тобой считались, к твоему слову прислушивались. Понравилось мне и высказывание Вольтера: “Весь мир, за исключением только диких наций, управляется книгами”. Слушайте, а если мои сверстники перестают читать, то логично предположить, что в скором времени мы станем дикой нацией, так? Что-то от такой мысли не по себе делается. А ещё один очень умный человек сказал так: “Законы умирают, а книги — никогда”. Поэтому мне очень показалась подходящей и вот такая мысль: “Образованный человек никогда не читает, он перечитывает”.
  • Аргуме’нт — это полное или частичное обоснование какого-либо утверждения с использованием других утверждений.

    Предполагается, что в хороших (правильных) аргументах другие утверждения полностью или хотя бы частично обоснованы, и обосно­вываемое положение из них логически следует или, по крайней мере, они подтверждают его.




Предыдущий:

Следующий: