Что такое аллегория, анафора, градация, литота, пароним эпитет


что такое аллегория, анафора, градация, литота, пароним эпитет



  • гугл в помощь
  • Аллего’рия (от др. -греч. ἀλληγορία — иносказание) — выражение отвлечённых идей (понятий) посредством конкретных художественных образов.

    Ана’фора или единоначатие (др. -греч. ἀναφορά — приписывание, средство к исправлению [1]) — стилистическая и риторическая фигура, состоящая в повторении сродных звуков, слова или группы слов в начале каждого параллельного ряда, т. е. в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи (полустиший, стихов, строф или прозаических отрывков) [2] [3]. Звуковая анафора составляет особенность аллитерационного стиха, но она встречается иногда и в метрических стихах.



    Градация [градация] ж. 1) Постепенность, последовательность перехода от одного к другому с усилением или ослаблением проявления какого-л. признака, действия; разделение какого-л. процесса на ступени, стадии, этапы. 2) Расположение ряда слов в порядке нарастания или ослабления их смыслового и эмоционального значения как стилистический прием.



    Литота
    (от греч. litótes — простота) , 1) художественный приём преуменьшения, противоположный гиперболе, используемый для усиления изобразительно-выразительных свойств речи. Л. — сопоставление двух разнородных явлений, основанное на каком-либо признаке, общем им обоим, но представленном в явлении — средстве сопоставления в значительно меньшей степени, нежели в явлении — объекте сопоставления. Например, «мужичок с ноготок» (Н. А. Некрасов) , «талии никак не толще бутылочной шейки» (Н. В. Гоголь) , «черепашьи темпы», «рукой подать». Как словесная структура Л. представляет собой сравнение, метафору, эпитет. Значительная часть устойчивых оборотов, относящихся к Л. , идиоматична («Денег кот наплакал»). 2) Замена характеристики, содержащей утверждение, другой, отрицающей противоположное: «умен» — «не глуп», «согласен» — «не возражаю»
    .
    Паронимы (от др. -греч. παρα- — приставка со значением смежности, ὄνομα — имя) — это однокоренные слова, как правило, одной и той же части речи, сходные по звучанию, но разные по значению: адресант — адресат, абонент — абонемент, генеральный — генеральский, грозный — грозовой, поступок — проступок
    Чётко разграничиваются по значению существительные, например, невежа и невежда: большой невежа (невежа — грубый, невоспитанный человек) , но дремучий невежда (невежда — необразованый, несведущий человек) .
    Иногда паронимы сближаются, образуя в некоторых значениях синонимические сочетания (водная струя — водяная струя, военная доблесть — воинская доблесть, героический поступок — геройский поступок) , а иногда их нельзя заменить друг другом (боязливо — боязно, великий — величественный, ветреный — ветровой — ветряной) .
    Употребление одного паронима вместо другого часто является нарушением норм словоупотребления.

    Эпитет (греч. epitheton, буквально — приложенное) , художественное определение. Выражается преимущественно именем прилагательным («сладостный напев»), но также наречием («горячо любить»…

  • АЛЛЕГ˜ОРИЯ (греч. allegoria — иносказание) , изображение отвлеченной идеи (понятия) посредством образа. Смысл аллегории, в отличие от многозначного символа, однозначен и отделен от образа; связь между значением и образом устанавливается по сходству (лев — сила, власть или царственность) . Как троп аллегория используется в баснях, притчах, моралите; в изобразительных искусствах выражается определенными атрибутами (правосудие — женщина с весами) . Наиболее характерна для средневекового искусства, Возрождения, маньеризма, барокко, классицизма.
    АН˜АФОРА (греч. anaphora, букв. — вынесение) ,
    1) стилистическая фигура; повторение начальных частей (звуков, слов, синтаксических или ритмических построений) смежных отрезков речи (слов, строк, строф, фраз) : «Город пышный, город бедный… » (А. С. Пушкин) .
    2) Обозначение объекта посредством отсылки к значению др. языкового выражения в предшествующем или последующем контексте: «Так складывается жизнь: либо безбоязненность полная, либо — банкрот» (В. В. Вересаев) . Служит одним из основных средств, обеспечивающих связи текста.
    ГРАД˜АЦИЯ, стилистическая фигура, последовательное нагнетение или, наоборот, ослабление силы однородных выразительных средств художественной речи («Не жалею, не зову, не плачу…» , Есенин) . Ср. Амплификация.
    ЛИТ˜ОТА (от греч. litotes — простота) ,
    1) троп: отрицание признака, не свойственного объекту, т. е. своего рода «отрицание отрицания» , дающее в итоге формально равнозначное положительному, но фактически ослабленное утверждение («небесполезный») .
    2) Троп, противоположный гиперболе ; намеренное преуменьшение («мужичок с ноготок») .
    ПАР˜ОНИМЫ (от пара.. . и греч. onyma — имя) , разные по смыслу, но близкие по звучанию слова («база» и «базис») . Сходство паронимов может привести к ошибкам в речи («представился» вместо «преставился») . Паронимы используются часто в каламбурах;
    ЭП˜ИТЕТ (греч. epitheton, букв. — приложенное) , троп, образное определение (выраженное преимущественно прилагательным, но также наречием, существительным, числительным, глаголом) , дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения («чистое поле» , «парус одинокий») .
  • Это вы в древнию грецию влезеле.. . Спросите у вики, она точно знает. Недавно попадались эти слова, но я там по другому вопросу был.
  • анафора — единоначатие
    литота — приуменьшение
    градация — пример: я полз, , шел, бежал, летел к тебе
    эпитет — красочное придание неживому объекту



Предыдущий:

Следующий: