Что написать в сочинении — эссе на тему «Трудовые отношения в семье»? Очень надо


Что написать в сочинении — эссе на тему «Трудовые отношения в семье»? Очень надо…

  • Важнейшим в процессе формирования личности является воспитание трудолюбия. В этом плане трудно переоценить такой именно стиль воспитания в семье, такой фактор, как личный пример родителей и других взрослых членов семьи, которые честно трудятся, а также сообща выполняют многочисленные домашние обязанности.
    Сила семейного воздействия на ребенка объясняется рядом факторов, важнейший — глубоко эмоциональный, интимный характер отношений, основанных на родственных чувствах и взаимной любви всех членов семьи. Особенно благоприятная атмосфера для развития у ребенка доброты, сострадания, заботливости, коллективизма создается в семьях, для которых характерны четкие нравственные установки и преемственность поколений.
    Любовь ребенка к матери и отцу, бабушке и дедушке, братьям и сестрам побуждает его подражать им, брать с них пример, и если все члены семьи труженики, то и ребенок с раннего детства начинает стремиться к трудовой деятельности.
    Родственные чувства, которые объединяют членов семьи, взаимопомощь, бескорыстная забота друг о друге — это необходимые, но далеко не единственные условия нравственного развития ребенка, его трудового воспитания.
    Основная проблема общественного и семейного воспитания — его цель. Родители должны хорошо знать, что они хотят воспитать в -своем ребенке, обязаны думать о своей ответственности перед обществом за его воспитание. Они должны также предусмотреть и будущее ребенка, взгляды которого на жизнь соответствовали бы нравственным идеалам, господствующим в обществе и реализующимся в жиз ненных установках лучших представителей этого общества.
    И в этом смысле трудно переоценить’ роль наиболее близких ребенку людей как образцов для подражания, склонность к которому — одна из типичных черт ребенка дошкольного возраста. Взрослым важно помнить, что пяти-’ шестилетний дошкольник, уже умеющий различать добро и зло (в доступных его пониманию фактах и жизненных ситуациях) , не может вместе с тем противостоять отрицательным (причем постоянно проявляющимся в разных условиях) примерам, если они исходят от наиболее близких и любимых людей.
    Пагубное влияние оказывают на ребенка изо дня в день повторяющиеся ситуации, свидетельствующие о негативном отношении к труду взрослых членов семьи. («Это хозяйство мне просто осточертело! » — твердит мать. «Зачем выкладываться на работе при такой зарплате? » — повторяет отец. ) Еще страшнее, когда дети становятся свидетелями нечестности взрослых, их стяжательства, заботы лишь о своем, личном, подчас за счет государственного. Тогда с раннего детства у ребенка начинается раздвоение личности: в детском саду, в школе он получает одни установки, в том числе и связанные с отношением к труду, а в семье иные, иногда прямо противоположные. В результате чаще всего в отношении ребенка к трудовой деятельности начинает доминировать потребительское отношение.
    Нередко родители спрашивают: нужно ли фиксировать внимание ребенка старшего дошкольного возраста на отрицательных фактах, , рассказывать о прогульщиках и лодырях, о фактах нечестности, воровства и т. п. ? Естественно, что дети не должны представлять мир в розовом цвете, тем более что сама действительность, то, что ребенок видит и слышит, не позволят его оградить от дурных примеров. Поэтому взрослые должны активно выражать свое отрицательное отношение к негативным явлениям. В противном случае наши дети получат иные поведенческие установки и образцом для подражания станут для них другие взрослые люди, чье влияние со временем будет углубляться, если родители не смогут противопоставить ему свои четко выраженные идеалы.
    Но воспитание, в том числе и трудовое, должно строиться прежде всего на положительных примерах и фактах, ярких и убеждающих. Они необходимы всем людям независимо от возраста и в первую очередь дошкольникам, чей
    жизненный опыт невелик, а впечатлительность, эмоциональность, внушаемость высоки. Поэтому столь важно, чтобы каждый взрослый член семьи воспитывал у себя лучшие человеческие качества, был предан с



Предыдущий:

Следующий: