Что можно рассказать о Александрийской библиотеки?


что можно рассказать о Александрийской библиотеки?



  • Очень большая!!!!
  • Александри’йская библиоте’ка — одна из крупнейших библиотек древности.

    Была основана в начале III века до нашей эры во время правления царя Египта Птолемея II Филадельфа. В основании библиотеки приняли участие перипатетики Деметрий Фалерский и, возможно, Стратон из Лампсака. Являлась крупнейшей библиотекой в античном мире, в которой хранилось, предположительно, от 400 тыс. до 700 тыс. пергаментных свитков. Первым хранителем библиотеки был Зенодот Эфесский (до 234 г. до н. э.) , после него Эратосфен Киренский (с 236 по 195 г. до н. э.) , Аристофан Византийский (по ~185—180 г. до н. э.) , Аристарх Самофракийский (по 146 г. до н. э.) . В библиотеке работали и другие выдающиеся учёные эпохи эллинизма, в том числе Евклид.

    «Дочерняя библиотека» (филиал) была создана ок. 235 до н. э. Птолемеем III в храме Сераписа; главная библиотека размещалась в иной части города, в окрестностях дворца, в квартале Брухейон (Brucheium).

    В 48—47 годах до н. э. Юлий Цезарь воевал в Египте, вмешавшись в династическую войну между Клеопатрой и её братом Птолемеем XIII Дионисом. В результате военных действий (обстрела города) в городе и библиотеке случился большой пожар и часть книг сгорела. Впоследствии здание было восстановлено, и (по одной из версий) Марк Антоний пополнил её фонд за счёт другой крупнейшей библиотеки эллинистического мира в древнем городе Пергаме.

    В 273 г. римский император Аврелиан разрушил и сжёг библиотеку при взятии Александрии, подавляя бунт царицы Зенобии. Часть уцелевших книг была вывезена в Константинополь.



    В 391 г. в городе произошли волнения и конфликт между язычниками и христианами. Существуют различные версии возникновения и течения конфликта. В конце концов патриарх Теофил получил от Феодосия I разрешение на уничтожение языческих сооружений, что повлекло разрушение Серапеума. Возможно, при этом погибла часть книг, находившаяся в храме. Справедливости ради следует заметить, что о событиях 391 года существуют два упоминания: у Сократа Схоластика (Socrates Scholasticus) и у языческого автора Юнапия Сардийского (Eunapius of Sardis), и оба говорят только о разрушении языческих храмов; никаких упоминаний об уничтожении книг в них нет. Более того, неизвестно, сколько книг находилось в Серапеуме, и находились ли они к тому моменту там вообще.

    Уцелевшие остатки рукописей погибли, видимо, в 7-8 веках при господстве арабов-мусульман. Существует предание: в 646 г. халиф Омар ибн Хаттаб дал повеление полководцу Амру сжечь Александрийскую библиотеку. При этом халиф сказал: «Если в этих книгах говорится то, что есть в Коране, то они бесполезны. Если же в них говорится что-нибудь другое, то они вредны. Поэтому и в том и в другом случае их надо сжечь». Но это, скорее всего, не более чем легенда.
    Таким образом, трудно приписать утрату библиотеки какому-то одному событию или же обвинить в ней однозначно язычников, христиан или мусульман. Единого мнения на этот счёт нет. Например, Плутарх винил Цезаря, Эвард Гиббонс (Edward Gibbons) винил христиан, сирийский епископ Грегорий Бар-Гебрая (Gregory Bar Hebraeus Abu al-Faraj) винил мусульман, а авторы Британской Энциклопедии (Encyclopaedia Britannica) возлагают основную вину на Аврелиана: «Музей и библиотека сумели уцелеть в течение многих веков, но были уничтожены в гражданской войне при римском императоре Аврелиане» («The museum and library survived for many centuries but were destroyed in the civil war that occurred under the Roman emperor Aurelian»).
    В 2003 н. э. в Александрии на месте старой библиотеки была построена современная «Библиотека Александрина» , призванная восстановить былое величие и обеспечить свободный доступ к знаниям для всех желающих.

  • Александри’йская библиоте’ка — одна из крупнейших библиотек древности.

    Была основана в начале III века до нашей эры во время правления царя Египта Птолемея II Филадельфа. В основании библиотеки приняли участие перипатетики Деметрий Фалерский и, возможно, Стратон из Лампсака. Являлась крупнейшей библиотекой в античном мире, в которой хранилось, предположительно, от 400 тыс. до 700 тыс. пергаментных свитков. Первым хранителем библиотеки был Зенодот Эфесский (до 234 г. до н. э.) , после него Эратосфен Киренский (с 236 по 195 г. до н. э.) , Аристофан Византийский (по ~185—180 г. до н. э.) , Аристарх Самофракийский (по 146 г. до н. э.) . В библиотеке работали и другие выдающиеся учёные эпохи эллинизма, в том числе Евклид.

    «Дочерняя библиотека» (филиал) была создана ок. 235 до н. э. Птолемеем III в храме Сераписа; главная библиотека размещалась в иной части города, в окрестностях дворца, в квартале Брухейон (Brucheium).

    В 48—47 годах до н. э. Юлий Цезарь воевал в Египте, вмешавшись в династическую войну между Клеопатрой и её братом Птолемеем XIII Дионисом. В результате военных действий (обстрела города) в городе и библиотеке случился большой пожар и часть книг сгорела. Впоследствии здание было восстановлено, и (по одной из версий) Марк Антоний пополнил её фонд за счёт другой крупнейшей библиотеки эллинистического мира в древнем городе Пергаме.

    В 273 г. римский император Аврелиан разрушил и сжёг библиотеку при взятии Александрии, подавляя бунт царицы Зенобии. Часть уцелевших книг была вывезена в Константинополь.

    В 391 г. в городе произошли волнения и конфликт между язычниками и христианами. Существуют различные версии возникновения и течения конфликта. В конце концов патриарх Теофил получил от Феодосия I разрешение на уничтожение языческих сооружений, что повлекло разрушение Серапеума. Возможно, при этом погибла часть книг, находившаяся в храме. Справедливости ради следует заметить, что о событиях 391 года существуют два упоминания: у Сократа Схоластика (Socrates Scholasticus) и у языческого автора Юнапия Сардийского (Eunapius of Sardis), и оба говорят только о разрушении языческих храмов; никаких упоминаний об уничтожении книг в них нет. Более того, неизвестно, сколько книг находилось в Серапеуме, и находились ли они к тому моменту там вообще.



    Уцелевшие остатки рукописей погибли, видимо, в 7-8 веках при господстве арабов-мусульман. Существует предание: в 646 г. халиф Омар ибн Хаттаб дал повеление полководцу Амру сжечь Александрийскую библиотеку. При этом халиф сказал: «Если в этих книгах говорится то, что есть в Коране, то они бесполезны. Если же в них говорится что-нибудь другое, то они вредны. Поэтому и в том и в другом случае их надо сжечь». Но это, скорее всего, не более чем легенда.

    Таким образом, трудно приписать утрату библиотеки какому-то одному событию или же обвинить в ней однозначно язычников, христиан или мусульман. Единого мнения на этот счёт нет. Например, Плутарх винил Цезаря, Эвард Гиббонс (Edward Gibbons) винил христиан, сирийский епископ Грегорий Бар-Гебрая (Gregory Bar Hebraeus Abu al-Faraj) винил мусульман, а авторы Британской Энциклопедии (Encyclopaedia Britannica) возлагают основную вину на Аврелиана: «Музей и библиотека сумели уцелеть в течение многих веков, но были уничтожены в гражданской войне при римском императоре Аврелиане» («The museum and library survived for many centuries but were destroyed in the civil war that occurred under the Roman emperor Aurelian»).

    В 2003 н. э. в Александрии на месте старой библиотеки была построена современная «Библиотека Александрина» , призванная восстановить былое величие и обеспечить свободный доступ к знаниям для всех желающих.

  • Bibliotheca Alexandrina

    В 2002 году уникальное книгохранилище, погибшее 1600 лет назад, было восстановлено благодаря совместным усилиям ЮНЕСКО, правительства Египта, ряда европейских и арабских стран, а также Японии.

    В древние времена Александрия была известна уникальным маяком и гробницей Александра Македонского. Маяк высотой более 110 метров считался одним из семи чудес света. Греческая династия Птолемеев, унаследовав Египет от Александра Македонского, управляла страной до тех пор, пока в 30 году до н. э. Октавиан не одержал победу над Антонием и Клеопатрой. При Птолемеях Александрия сильно изменилась.
    Город стал центром торговли и культуры мира. В период расцвета в нем жило около 600000 человек. Самой большой достопримечательностью Александрии в то время была царская библиотека. Основанная в начале III века до н. э. библиотека и храм муз – Мусейон – стали центром образования и науки в эллинистическом мире.

    Почти все, что касается возникновения и гибели библиотеки, покрыто тайной. Как утверждают некоторые историки, Александрийская библиотека после основания практически сразу стала соперничать с другим выдающимся культурным центром того времени – библиотекой в Пергаме. Предполагается, что в Александрийской библиотеке насчитывалось более 700000 папирусных свитков. (Для сравнения, в XIV веке в библиотеке Сорбонны находилось самое большое собрание книг – 1700 экземпляров) .

    Известна легенда о правителях Египта, которые стремились пополнить свою коллекцию любым способом: они даже приказывали своим воинам обыскивать каждый приходящий в порт корабль, чтобы найти какие-либо рукописи. Если таковые находили, то оставляли их у себя, а владельцам возвращали копии.

    Согласно другой легенде, когда из Афин Птолемею III были на время привезены бесценные оригиналы классических греческих драм для того, чтобы переписать их, он пообещал даже заплатить залог и после завершения работ вернуть эти ценные рукописи. Однако, заполучив рукописи, царь отказался дать залог и, оставив у себя оригиналы, обратно отправил копии.

    В библиотеке и Мусейоне Александрии того времени работали великие мыслители: Эратосфен, Зенодот, Аристарх Самосский, Каллимах и др. Ученые в Александрии славились своими трудами по геометрии, тригонометрии и астрономии, а также языкознанию, литературе и медицине. Предание гласит, что здесь 72 ученых из еврейского народа переводили Еврейские Писания на греческий язык и создали знаменитую Септуагинту.

    В библиотеке хранились произведения на самых разных языках. Считалось даже, что в мире не существует ни одного ценного произведения, копии которого не было бы в Александрийской библиотеке. В хранилище находились не только свитки, но и каменные и вощеные таблички с клинописью и иероглифами.
    http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-3005/




Предыдущий:

Следующий: