Ччто бы вы написали в сочинение на тему Ты гражданином…

ччто бы вы написали в сочинение на тему Ты гражданином быть обязан?

  • Вводный урок по курсам истории, обществознания и гражданского образования в старших классах По мере приближения к нашему общему празднику — началу нового учебного года — все чаще приходит в голову «вечный вопрос»: как лучше более ярко и значимо начать этот учебный год? При этом как-то невольно вспоминаются наиболее крупные события, этапы жизни — своей, личной, и страны в целом. Как бы по-разному мы ни относились к переменам в общественной жизни, приходится констатировать: сегодня мы живем уже совсем в другой стране. Конечно, эти перемены вызывают у всех нас неоднозначное отношение, но это и нормально. На наших глазах формируется новый облик России, новая ментальность ее граждан. У всех нас, россиян, далеко не просто рождается чувство российской идентичности. Вместе с тем уже многие наши соотечественники, представители общественности, в том числе, разумеется, и педагоги, осознали, что период идейного разброда и хаоса заканчивается. Большинство мыслящих педагогов в той или иной мере пришли к выводу, что одной из стратегических задач школы является формирование гражданина России. В этой связи нельзя обойти вопрос о высших целях и задачах исторического, обществоведческого и гражданского образования. Казалось бы, вопрос очевиден: такой целью является воспитание патриотизма и гражданственности молодых россиян. Однако в силу ряда причин этот вывод разделяют далеко не все. Поэтому представляется полезным еще раз поставить перед самим собой и своими учениками эти совсем не простые вопросы. Именно поэтому вниманию педагогов предлагаются материалы и методические рекомендации для проведения в старших классах вводного урока по теме «Я — гражданин России». По мнению авторов, с этого урока было бы полезным начать изучение предметов историко-обществоведческого цикла в новом 1997/98 учебном году. Предлагаемые рекомендации подготовлены на основе преподавания в негосударственном образовательном учреждении «Школа молодых предпринимателей». Рассмотрим фундаментальные понятия обществознания и гражданского образования и комплексные вопросы, усвоение которых является основой для формирования гражданского самосознания. Вопрос первый: гражданин России — что означает это понятие, какого человека можно считать гражданином своей Родины, своего Отечества? Вопрос второй: гражданин и гражданственность — соотношение этих понятий в российской социокультурной традиции. Вопрос третий: гражданственность и патриотизм. Особенности понимания, специфика этих понятий в российском обществе на разных этапах его эволюции. Вопрос четвертый: нравственные нормы российского человека в советский период и их соотношение с традиционными национальными представлениями о гражданственности и патриотизме. Вопрос пятый: ценности и представления о нравственности в современной России — тенденции, характер, эволюция. Вопрос шестой: факторы, влияющие на формирование патриотизма в современном российском обществе (историко-культурные традиции, особенности современной социально-экономической и политической ситуации в стране и др.) . Вопрос седьмой: чувство патриотизма как фактор единения общества и как объект политического манипулирования. Патриотизм и партийность. Вопрос восьмой и последний: особенности понимания термина «гражданин» в России и в других странах Запада и Востока. Начнем с понятий «гражданин», «гражданство» как юридическое понятие и «гражданственность» как свойство личности. До настоящего времени в учебной и специальной литературе нет полного единства в отношении содержания названных понятий. Поэтому приведем наиболее общий подход к пониманию этих ключевых для гражданского образования терминов. Полагаем, можно согласиться с тем, что понятие «гражданин» может быть определено в относительно узком юридическом смысле и в более широком общегуманитарном контексте. В узком смысле понятие «гражданин» тесно связано с понятием «гражданство» и означает принадлежность человека к определенному государству. Так, например, в словаре С. Ожего
  • Об обязаностях граждан и их правах, о неправильности нынешнего пофигизма под маркой того что : Мой голос все равно ничего не изменит. о том что надо трудится что бы жизнь была лучше…. Господи такие умные слова а пишет тааааакой раздолбай)))
  • Что-то типа.. . патриотизм — одна из главных положительных черт характера . Человек, любящий свою Родину, активно участвующий в жизни своей страны, не нарушающий законы уже принципиально не может быть нехорошим. Если Человеком уже рождаются, то звание Гражданина надо заслужить… А это дело нелегкое.. . И все типа того, развивай мысль ;) Удачи)

Следующий: