Анализ стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный » Подскажите, кто может

Анализ стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный » Подскажите, кто может.

  • 8 — написано по пьяни
  • нихера
  • Незадолго до смерти Пушкин написал произведение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный… » Лирическим героем данного стихотворения является сам автор. Сюжет стихотворения составляет его судьба, осмысленная на фоне исторического движения. Каждый поэт задумывается о своем месте в этом мире, об отношениях с обществом, с его читателями. Он хочет быть уверен в том, что его творчество не было напрасным, что память о нем сохранится: «Нет, весь я не умру… » Пушкин как бы подводит итог своему творческому пути. В этом стихотворении раскрыта тема поэта и поэзии, проблема поэтической славы, преодоление смерти через известность. Поэт гордился тем, что его поэзия была свободной: «Что в мой жестокий век восславил я свободу… » Он писал не ради славы, а считал, что: «Поэзия-это бескорыстное служение во имя человечества». Это стихотворение можно представить в ярких и серых тонах, потому что, с одной стороны, создана торжественная атмосфера, радость того, что искусство будет жить вечно: «К нему не зарастет народная тропа», а с другой стороны, это же является его последним словом, концом творчества Пушкина. По своей теме и построению стихотворение А. С. Пушкина близко к стихотворению Державина «Памятник» и Квинта Горация «Я воздвиг памятник», но Пушкин отступил от прежних образов. Произведение наполнено безграничной любовью к России, к читателю, верой в могущество поэтического слова, осознанием выполненого долга перед народом. Я считаю, что творчество Пушкина — это неисчерпаемый источник, который дает духовные знания не одному поколению людей. Оно открывает добрые чувства, помогающие осознавать и любить жизнь.
  • мс
  • Хочешь 5 получить?
  • За год до своей смерти, как бы подводя итог своей поэтической деятельности, Пушкин написал стихотворение «Памятник» . По своей теме и построению оно близко к одноимённому стихотворению Державина, который в свою очередь взял в качестве формального образца оду древнеримского поэта Горация «Памятник» . У Пушкина, как у Державина, в стихотворении пять строф, написанных по одинаковому плану. Но мысли Пушкина и Державина о своём творчестве, оценка его основного смысла и значения глубоко различны.
    Уже в первой строфе Пушкин подчёркивает народность своего творчества.
    Поэт «воздвиг» себе «нерукотворный памятник» , который выше «Александрийского столпа» , т. е. колонны, поставленной в честь Александра I на Дворцовой площади в Петербурге.
    Далее Пушкин говорит о своём историческом бессмертии и пророчески предсказывает будущую широкую известность своей поэзии среди всех народов России. Это полностью осуществилось в Советском Союзе, когда произведения великого русского поэта, переведённые на многочисленные языки свободных братских народов, проникли во все уголки нашей великой многонациональной страны и сделали имя Пушкина родным и близким всем народностям, её населяющим.
    В IV строфе содержится основная мысль всего стихотворения — оценка Пушкиным идейного смысла своего творчества.
    Пушкин утверждает, что право на признание и любовь народа он заслужил, во-первых, высокой человечностью своего творчества («чувства добрые я лирой пробуждал» ) ; во-вторых, своей борьбой за свободу («в мой жестокий век восславил я свободу» , а в варианте этой строки он называл себя последователем революционера Радищева: «вслед Радищеву восславил я свободу» ) ; в-третьих, защитой декабристов («и милость к падшим призывал» ) .
    В последней строфе, обращаясь к своей музе, Пушкин призывает её, «обиды не страшась, не требуя венца» , принимать равнодушно хвалу и клевету и следовать собственному призванию.
    Стихотворение, в соответствии с темой, написано в жанре греко-римской оды. В связи с этим и подбор слов, и интонация отличаются торжественностью, возвышенностью. Этому содействуют введённые поэтом славянизмы: воздвиг, главою, тленья, пиит, сущий в ней язык, (т. е. народ) , велению и другие. По интонации «Памятник» представляет собой торжественную речь народного поэта-гражданина, утверждающего своё право на историческое бессмертие.
  • Фигня вопрос
  • История создания. Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный… » было написано 21 августа 1836 года, то есть незадолго до смерти Пушкина. В нем он подводит итог своей поэтической деятельности, опираясь на традиции не только русской, но и мировой литературы. Непосредственным образцом, от которого отталкивается Пушкин, стало стихотворение Державина «Памятник» (1795), получившее большую известность. При этом Пушкин не только сопоставляет себя и свою поэзию с великим предшественником, но и выделяет характерные именно для своего творчества особенности.
    Пушкин в своем стихотворении откровенно цитирует всем известный тогда текст «Памятника» Державина.

    У Державина стихотворение начинается словами: «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный» . Пушкин демонстративно начинает свое стихотворение: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» .

    Вторая строфа у Державина начинается словами: «Так! — весь я не умру» , — у Пушкина: «Нет, весь я не умру» .

    Начало третьей строфы у Державина: «Слух про’йдет обо мне» , — у Пушкина в рукописи было также: «Слух пройдет обо мне» , а затем он переставил те же слова: «Слух обо мне пройдет» .

    Таким образом, совершенно ясно, что Пушкин все время подчеркивает непосредственную связь, прямую зависимость своего стихотворения от Державина. Читая эти стихи, мы должны их воспринимать на фоне державинского стихотворения, все время сопоставляяих, фиксируя свое внимание на отступлениях Пушкина от его предшественника. Тем самым эти отличия, эти пушкинские замены державинского текста по замыслу поэта особенно выделяются, приобретают особую значительность.. .

    Обычно такое «цитирование» чужих стихов со своими изменениями встречается в шутливых стихотворениях, в сатире, в пародии. Так, в сатирическом стихотворении Некрасова «Колыбельная песня (подражание Лермонтову) » цитируется и перефразируется чудесная «Казачья колыбельная песня» Лермонтова.
    Это стихотворение представляет своего рода поэтическое завещание Пушкина. По теме пушкинское стихотворение восходит к оде римского поэта Горация «К Мельпомене» , откуда взят и эпиграф. Первый перевод этой оды был сделан М. В. Ломоносовым, ее основные мотивы развивает и Г. Р. Державин в своем стихотворении «Памятник» (1796 г.) . Но все эти поэты, подводя итог творческой деятельности, различно оценивали свои поэтические заслуги и смысл творчества, поразному формулировали свои права на бессмертие: Гораций хорошо писал стихи и за это достоин бессмертия; Державин достоин бессмертия за поэтическую искренность и гражданскую смелость.

    В нем Пушкин говорит о себе не только как о национальном русском поэте, оставившем след в памяти народной (к его памятнику «не зарастет народная тропа») . Он как бы очерчивает географические границы своей славы, пророчески предсказывает, что его поэзия станет достоянием всех народов России:
    Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

    И назовет меня всяк сущий в ней язык,

    И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий

    Тунгус, и друг степей калмык.
    http://resoch.ru/stixotvorenie-pushkina-ya-pamyatnik-sebe-vozdvig-nerukotvornyj-analiz/

  • легко ведь начальная школа
  • Ну-ну а сам то
  • Вот обленились школьники, своих мозгов нет?
  • Незадолго до смерти Пушкин написал произведение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный.. . » Лирическим героем данного стихотворения является сам автор. Сюжет стихотворения составляет его судьба, осмысленная на фоне исторического движения. Каждый поэт задумывается о своем месте в этом мире, об отношениях с обществом, с его читателями. Он хочет быть уверен в том, что его творчество не было напрасным, что память о нем сохранится: «Нет, весь я не умру.. . » Пушкин как бы подводит итог своему творческому пути. В этом стихотворении раскрыта тема поэта и поэзии, проблема поэтической славы, преодоление смерти через известность. Поэт гордился тем, что его поэзия была свободной: «Что в мой жестокий век восславил я свободу.. . » Он писал не ради славы, а считал, что: «Поэзия-это бескорыстное служение во имя человечества». Это стихотворение можно представить в ярких и серых тонах, потому что, с одной стороны, создана торжественная атмосфера, радость того, что искусство будет жить вечно: «К нему не зарастет народная тропа», а с другой стороны, это же является его последним словом, концом творчества Пушкина. По своей теме и построению стихотворение А. С. Пушкина близко к стихотворению Державина «Памятник» и Квинта Горация «Я воздвиг памятник», но Пушкин отступил от прежних образов. Произведение наполнено безграничной любовью к России, к читателю, верой в могущество поэтического слова, осознанием выполненого долга перед народом. Я считаю, что творчество Пушкина — это неисчерпаемый источник, который дает духовные знания не одному поколению людей. Оно открывает добрые чувства, помогающие осознавать и любить жизнь.
  • авмрр
  • ._______________.
  • Для меня А. С. Пушкин — самый любимый поэт. Пушкинская эпоха уходит от нас все дальше и дальше, но Пушкин от нас не отдаляется, наоборот, с годами он становится нам ближе. Творчество Пушкина многогранно. В своих произведениях он размышлял на философские, исторические и социально-политические темы, он раскрывал всю их глубину, используя яркую антитезу. В стихотворении “Я памятник себе воздвиг нерукотворный.. . ” Пушкин подводит итог своему творческому пути. Он задумывается о смысле жизни, об особой миссии, которая дается каждому человеку с его рождения. Пушкин выполнил свою миссию. Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа. Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Что значит “выше”? Пушкин сравнивает духовное и материальное, живую поэтическую думу и мертвый камень, и в этом заключается художественное достоинство стихотворения. Главной темой стихотворения, на мой взгляд, является тема царя и поэта, земного властителя и властителя дум. Гений своим творчеством сам ставит себе при жизни “нерукотворный памятник”, потому что он — голос народа, его пророк. Не кто-нибудь, а он сам воздвиг себе памятник. Отсюда многократно повторяемое “Я”. Пушкин жил и творил в “жестокий век”. Он гордился тем, что его поэзия была свободной, взывала к свободе политической и духовной. Александрийский столп — это самая высокая в мире колонна, олицетворение покорности царю и власти самого царя. Пушкин был придворным низшего чина, и в то же время он был человеком высочайшего призвания и предназначения. Так что же означает “выше Александрийского столпа”? Это можно истолковать и как победу “таинственного певца” над цензурой, победу над самодержавием. Пушкин сопоставляет два памятника, памятник материальный и памятник духовный. Поэт вступает в противоборство с “кумиром” своего времени. Морально Пушкин победил этого самодержавного “кумира” силой поэтического слова и высокой духовностью. Пушкин действительно победил время и пространство. Каждое произведение поэта неповторимо, в каждом своя философия и красота. Поэзия Пушкина — это тропа к сердцу самого поэта. В поэзии он находит силы жизни, чтобы бороться с одиночеством, потому что общество его не понимает, не понимает его философские взгляды. Я считаю, что творчество Пушкина — это неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит “живой водой” всех, кто к нему прикасается. Оно воспитывает добрые чувства, которые учат нас любить и понимать жизнь. Читая и перечитывая произведения Пушкина, мы каждый раз открываем для себя что-то новое.
  • Эпиграфом к стихотворению взята строчка из оды Горация «К Мельпомене» — Exegi monumentum («Я воздвиг памятник» ) . Эта ода была переведена Ломоносовым, ей подражал Державин в своем стихотворении «Памятник» . Она же оказала сильное влияние на пушкинское стихотворение.

    В основе произведения лежит метафора уподобления поэзии памятнику. Именно эту метафору и заимствовали у Горация Пушкин и Державин. Подводя итог своему творчеству, поэт говорит о том, что его «памятник нерукотворный» , его поэзия останется и после его смерти: «к нему не зарастет народная тропа» . И творец останется жить в своих творениях:



    Нет, весь я не умру – душа в заветной лире

    Мой прах переживет и тленья убежит –

    И славен буду я, доколь в подлунном мире

    Жив будет хоть один пиит.

    Пушкин называет свою поэзию «выше… главою непокорной / Александрийского столпа» . Александрийский столп – Александровская колонна, памятник Александру I в Петербурге на Дворцовой площади. Известен такой факт из жизни поэта: Пушкин уехал из Петербурга за 5 дней до открытия Александровской колонны, чтоб не присутствовать при церемонии вместе с камер-юнкерами, «моими товарищами» . Причина была, конечно, глубже – Пушкин не желал участвовать в прославлении Александра I.
    Поэзия, по мнению Александра Сергеевича, более значима, чем любая власть на земле. И все народы «Руси великой» назовут Пушкина свои поэтом. Спустя почти два века после написания этого стихотворения можно с уверенностью сказать, что эта мысль была пророческой.

    Четвертая строфа является центральной в смысловом отношении. В ней автор называет самые важные особенности своего творчества. Это своеобразная исповедь поэта о его устремлениях, о задачах, которые он ставил перед своей поэзией:

    И долго буду тем любезен я народу,

    Что чувства добрые я лирой пробуждал,

    Что в мой жестокий век восславил я Свободу

    И милость к падшим призывал.

    В первоначальной редакции эта строфа читалась так:

    И долго буду тем любезен я народу,

    Что звуки новые для песен я обрел,

    Что вслед Радищеву восславил я Свободу

    И милосердие воспел.

    Появление Радищева в первом варианте неслучайно. Пушкин имеет право сказать, что он защищал свободу всю свою жизнь, потому что он много пострадал за свою любовь к правде, за смелость говорить о том, о чем говорить было невозможно: об избавлении от тирании царя.

    Последняя строфа представляет собой обращение к музе. И в ней повторяется тема, развитая в стихотворении «Пророк» , – тема божественного происхождения поэтического дара. Муза должна быть послушна не хвале и клевете, не тщеславию («не требуя венца» ) , но «веленью божию» .

    В стихотворении пять строф. Оно написано разностопным пиррихированным ямбом. Рифма перекрестная, с чередованием мужских и женских окончаний.

    Лексика произведения преимущественно высокая, книжная («главою» , «вознесся» , «тленья» , «восславил» , «падшим» , «дикой» ) , но есть и нейтральная («памятник» , «народная» , «чувства» ) .

    Метафоры, использованные Пушкиным в стихотворении, чрезвычайно богаты. Именно поэтому они стали общеизвестными ( «памятник нерукотворный» , «народная тропа» , «тленья убежит» , « чувства… лирой пробуждал» , «не требуя венца» ) . Поэт использует также эпитеты («жестокий век» , «заветной лире» ) , перифразы («язык» , «подлунном мире» ) , олицетворения («обиды не страшась» , «приемли равнодушно» ) .

    Пушкин предвидел бессмертие своей поэзии. Сегодня нельзя встретить ни одного человека, который бы не знал Пушкина. Это ли не мечта любого поэта: обрести вечную жизнь в сердцах людей?

  • ЭТО стихотворение у Пушкина появилось не из его собственных мыслей
    ЕЩЁ в 1795 году стихотворение «ПАМЯТНИК» написал Гавриил Романович Державин. Прочти обязательно его стихотворение, и тебе тогда будет МНОГОЕ ясно: Пушкин ПОЧТИ списал его у Державина, перефразировав совсем немного, наверно просто приблизив к своему времени. У критиков и педагогов литературы это называется «приемственностью поколений»
    А ещё раньше «Памятник» написал Римский поэт ГОРАЦИЙ в 65 году до нашей эры—почти с такими же словами, после него -Ломоносов «Памятник».
    И все 4 поэта писали почти одни и те же слова, перефразируя каждый «под себя». И читать их в сравнении ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО И ЗАБАВНО.

    ДЕРЖАВИН: «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
    Металла твёрже он и выше пирамид!

    Пушкин: Я памятник себе воздвиг нерукотворный
    К нему не зарастёт народная тропа.

    Державин: «ТАК, весь я не умру, но часть меня большая
    От тлена убежав, по смерти будет жить.

    Пушкин: Нет! Весь я не умру, душа в заветной лире
    Мой прах переживёт и тленье убежит!

    Державин: Слух прОйдет обо мне от Белых вод до Чёрных

    Пушкин: Слух обо мне пройдёт по всей России

    Державин: О МУЗА! Возгордись заслугой справедливой
    И прЕзрит кто тебя, сама тех презирай!

    Пушкин: Веленью божию, о МУЗА! будь послушна
    Обиды не страшась, не требуя венца
    Хвалу и клевету приемли равнодушно
    И не оспоривай глупца.

  • Ляля
  • Всё правда! По вашим УЧЕБНИКАМ!!!



Предыдущий:

Следующий: