Анализ стихотворения А. Фета «Пчёлы» По нашему мнению, Фета…

Анализ стихотворения А. Фета «Пчёлы»

  • По нашему мнению, Фета можно назвать певцом русской природы. Обыкновенно он не воспевал жарких чувств, отчаяния, восторга, высоких мыслей, нет, он писал о самом простом — о картинах природы. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. Природа у Фета всегда спокойная, притихшая, словно замерзшая. И в то же время она удивительно богата звуками и красками, живет своей жизнью; здесь скрытый от невнимательного глаза… Бабочка в стихотворении А. Фета олицетворяет беззаботность и легкомысленность. Мы задумались, что же лучше, быть мотыльком или бабочкой? И пришли к выводу, что характер бабочки присущ ребёнку, который, любуясь красотой предмета, не задумывается о его ценности и предназначении. Это внимание моментально, оно может переключаться на более яркое или эмоциональное явление. Такова бабочка, а каков же мотылёк? Он скорее похож на серьёзного, вдумчивого человека, который стремится осознать своё бытие, подчиняя свою жизнь философским нормам. Фетовские весенние стихотворения поразили нас стихийной силой любовного влечения: »Смело можно сказать, что на русском языке ещё не бывало подобного изображения весенней неги, доходящей до болезненности». Так сказал критик Дружинин о стихотворении »Пчёлы», в котором поет буквально не находит места от сжигающего его »весеннего огня»: Сердце пышет всё более и более, Точно уголь в груди я несу. Музыка »сердечного огня» звучит пчелиной песнью: »В каждый гвоздик душистой сирени // Распевая, вползает пчела» – и сам поет, как будто превращается в пчелу. Мы заметили, что Фет особо выделяет пчелу среди разнообразного, красочного мира насекомых. Она несёт в себе »радость земли» – она символизирует как раз ту »страстную чувственность», которую отмечала критика в фетовской поэзии среди других характерных черт. Ещё одним из весенних стихотворений является стихотворение »Это утро, радость эта». Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли — эти слезы, Этот пух — не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё — весна. Здесь Фет утверждает, что мошки и пчёлы являются неотъемлемой частью прекрасной весны. Фетовские »песни любви» часто поёт пчела, символизирующая страстно- чувственное начало в его поэзии. Так, некогда в стихотворении »Роза» поэт говорил: И тебе, царица Роза, Брачный гимн поёт пчела. Мы заметили, что Фет глубоко ценил и уважал насекомых, как равноправных жителей нашего мира, отражая в своих стихотворениях их характеры, настроения и чувства, которые подчас не замечают в них люди. Только Фету свойственен такой язык. Только поэтический глаз Фета мог бы заметить такие тонкости в смутной окружающей среде. Исследовав все эти поэтические произведения мы готовы поддержать философскую мысль: »Человек и природа едины и зависимы друг от друга». Как бы мы ни хотели их не замечать, тем не менее, насекомые – это часть нашей жизни.

Следующий: