Есть у кого-нибудь конспекты уроков экскурсий по естествознанию???

Есть у кого-нибудь конспекты уроков экскурсий по естествознанию???

  • ТЕМА УРОКА: «Лес и человек» (4 класс) . ЦЕЛЬ УРОКА: Создать у детей яркое представление об удивительном много-образии и впечатляющей красоте лесов нашей Родины; дать представление о Красной книге, о рациональном использовании природы; воспитывать бережное отношение к природе. ОБОРУДОВАНИЕ: Карта природных зон России, Красная книга Краснодар-ского края, выставка книг о лесе, условные знаки охраны природы, выставка детских рисунков «Планета заболела» , запись «Голоса птиц» , динамическая модель «Лес и чело-век» . ХОД УРОКА. 1. Подготовка к путешествию. Сегодня предстоит совершить замечательное путешествие в природную зону нашей России — лесную. Во время прогулки по лесу поговорим о нашем зелёном друге, его обитателях, о нас с вами. Нет на земле человека, чья жизнь так или иначе не была бы связана с лесом (показываю на карте природных зон лесную зону) . 2. Повторение и проверка знаний и умений учащихся по теме «В зоне ле-сов» выполнение заданий по группам под музыку и пение птиц) . 1.что такое лес? (Лес – это сообщество растений из деревьев, кустарников, трав, мхов, грибов, лишайников) . 2.Что лишнее? Объясните почему. (Карликовая берёза, тополь, полярная сова, мох, ягель, морошка: лишнее – полярная сова – не растение) . 3.Составьте цепи питания (используется тетрадь для творческих работ к учебнику А. А. Плешакова «Природоведение» , 4 класс) . Казалось бы чем полезны волк, тигр, барс? Даже в сказках их изобража-ют обычно злыми. Но вот и барс попал в Красную книгу! «Хищники, как и дру-гие животные, необходимы в цепи питания» – считает Лесовичок. А как вы ду-маете? (ответы детей) . А теперь представьте, что в недалёком будущем на зем-ле совсем не останется лесов. Что же тогда ожидает нас, людей? Чтобы отве-тить на этот вопрос, нужно выяснить, какую роль играет лес в природе и жизни человека. 3. Роль лесов в природе и жизни человека. Дети пробуют самостоятельно охарактеризовать эту роль. Сопоставление своих выводов со схемой, приведённой в учебнике «Природоведение 4 класс» на стр. 70 (рис. 10).- ниже в источнике 4. Правильно ли мы используем леса? Беседа об использовании и охране лесов. Обозначение факторов негатив-ного воздействия на лес и соответствующие меры охраны, условные обозначе-ния. Правила поведения в лесу. 5. Чтение экологического вестника (заметки из газет и журналов) . Вопросы: «Кто виновник экологических бед? Назвать редкие растения (используется красная книга) . Что грозит этим растениям?» . Вывод: всё, что создано природой, должно оставаться в неприкосновен-ности (используются природоохранительные знаки) 6. Решаются экологические задачи: «В путешествие отправились 26 чело-век. Сколько погибнет цветочков, если каждый сорвёт по 3 цветка?» . 7. Чтение сочинений на тему: «Что нам сказали бы цветы, если бы умели говорить?» . Вывод: Бесхозяйственность человека приводит к гибели лесов, расти-тельного мира. К природе нужно относиться бережно, по-хозяйски. 8. Итог урока. Как люди борются за сохранение растительного мира? Чему вас этот урок научил? А над чем этот урок заставил задуматься? 9. Домашнее задание: «Охрана природы» .




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Предыдущий:

Следующий: