Урок-презентация по физике по теме Изображения, даваемые линзами

Пояснительная записка к уроку- презентации

Каждый слайд появляется на экране по щелчку, тогда когда в этом есть необходимость. Каждый элемент слайда тоже появляется по щелчку по мере необходимости. Практическую часть ребята хорошо владеющие компьютером выполняют на ноутбуках, остальные в тетрадях.

Произнося тему урока, выводим её на экран. (1-й слайд)

Объявляя классу цели урока  и выводим их на экран. (2-й слайд)

При фронтальном опросе задаём вопрос и даём возможность ответить, а затем сверяем с правильным ответом. (3-й слайд)

При вопросе назвать основные характеристики линз и показать их на чертеже, выводим чертёж на экран. (4-й слайд)

Задаём вопрос: У какой линзы (толстой или тонкой) фокус расположен ближе? Даём возможность подумать и ответить, а затем показываем видеоклип с правильным ответом. (5-й слайд)

Чтобы учащиеся смогли ответить на вопрос: Как идут лучи в собирающей (6-й слайд) и рассеивающей (7-й слайд) линзах, показываем рисунки, а затем в виде вывода записываем их в тетрадь. (8-й слайд)

Дальше задаётся вопрос: Какие виды изображений известны вам? Отвечают ребята из собственного жизненного опыта и показываем им видеоклип с подсказкой. (9-й слайд)

На следующем слайде в виде вывода записываем виды изображений. (10-й слайд)

Ребята вместе с учителем строят изображение для собирающейся линзы, если предмет находится за двойным фокусом. (11-й слайд)

Ребята вместе с учителем строят изображение для рассеивающейся линзы, когда предмет находится за фокусом. (12-й слайд)

Появляется заготовка рисунка, по которому необходимо построить изображение. Затем правильность построения проверяется на экране. (13, 14-й слайды)

Выводятся заготовки рисунков для построения изображений по вариантам для тех, кто освоил навык построения. Работы могут быть проверены и выставлены оценки. (15-й слайд)

Домашнее задание с учётом индивидуальных возможностей учащихся. (16-й слайд)

Цели:   

  • дидактические – сформулировать «правила» хода лучей света в линзе и научить применять эти «правила» на практике;
  • развивающие – умение разрешать проблемные ситуации, работа с компьютером;
  • воспитательные – внимательность, аккуратность. (2-й слайд)

Задача урока: Научить учащихся строить изображения, даваемые линзами и описывать их.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран (или интерактивная доска), аудиоколонки, ноутбуки.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Фронтальный опрос домашнего задания:

  1. Что называется линзой?
  2. Какие линзы вы знаете? (3-й слайд)
  3. Основные характеристики линз?  (Назвать и показать на чертеже.) (4-й слайд)
  4. У какой линзы (толстой или тонкой) фокус расположен ближе? (5-й слайд)

III. Изучение нового материала:

С помощью предложенного чертежа рассмотрим ход лучей в собирающей (6-й слайд) и рассеивающей  (7-й слайд) линзах. Сформулированные «правила» и в виде вывода запишем в тетрадь. (8-й слайд)

Какие изображения можно получить с помощью линз? (9-й слайд)

Смотрим видеоклип-подсказку. (9-й слайд)

Виды изображений. (10-й слайд)

IV. Практическая часть урока.

Поясните, почему для построения изображения предмета в линзе достаточно знать ход только двух лучей?

1. Строим вместе с учителем:
а) Предмет находится за двойным фокусом, собирающей линзы;    d > 2F (11-й слайд)

б) Предмет находится между фокусом и двойным фокусом рассеивающей линзы; F < d < 2F (12-й слайд)

2. Учимся строить самостоятельно по предложенным рисункам:

а) (13 слайд)

б) (14 слайд)

3. Самостоятельное построение по заданным рисункам (15-й слайд)

I вариант

II вариант

V. Домашнее задание: (16-й слайд)

§ 67

  1. Упр. 34, задачи 1,3.
  2. Построить изображения предмета, находящегося в фокусе.
  3. Составить схематическую задачу по отысканию точки предмета, из которой вышли лучи, ход которых после линзы известен. Вид линзы выбрать самостоятельно.

При составлении презентации урока были использованы видеоклипы и чертежи с диска «Физикон»





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Следующий: