Комплексы утренней гимнастики в детском саду

Комплексы утренней гимнастики в детском саду

  • Радость от мышечных ощущений, удовольствие от утренней гимнастики создают условия для подготовки дошкольников к самостоятельному выполнению зарядки. Решить задачу воспитания у детей потребности в систематическом выполнении утренней гимнастики поможет формирование у них определенных знаний и умений, достаточных для возникновения и самостоятельной реализации потребности в физических упражнениях. Основу утренней гимнастики составляет комплекс общеразви-вающих упражнений, включающий 6—8 упражнений и предусматривающий повторение каждого из них по 6—8 раз. Эффективность воздействия их достигается не столько за счет числа упражнений и количества повторений, сколько за счет качества выполнения. Четкое действие в заданном направлении, с определенной амплитудой, необходимым напряжением и расслаблением различных мышечных групп, соблюдение ритма и темпа не только обеспечивают увеличение работоспособности детского организма, но и способствуют развитию координации у детей, оказывают влияние на формирование правильной осанки и физическое развитие ребенка в целом. Поэтому в работе по формированию у старших дошкольников самостоятельности в выполнении утренней гимнастики прежде всего необходимо обеспечить правильное выполнение общеразви-рающих упражнений на основе самоконтроля, без надзора взрослых. Для решений этой задачи можно использовать схематическое изображение упражнений на карточках. Работу с карточками следует проводить в виде игр, используя индивидуальную и групповые формы в повседневной жизни. Например, предлагаются рисунки, на которых изображены общеразвивающие упражнения разной трудности: на одних карточках передано движение конечностей (рук, ног) , на других — движение ног и туловища, рук и туловища, а на третьих — рук, ног, туловища. Следует применять карточки, на которых представлены как простые направления движения (вперед, в стороны, вверх, назад, вниз) , так и сложные (в стороны — вверх, в стороны — вниз) , одновременные, поочередные Я разнонаправленные по структуре. Все нарисованные движения должны быть знакомы детям. В начале работы целесообразно провести с детьми игру: «Я покажу, а вы найдите это упражнение на рисунке» , а затем, используя рисунки с изображением действия одной части тела, перейти к игре «Найди отгадку» . Сначала педагог показывает точное выполнение двигательного действия, а затем преднамеренно допускает в нем ошибки, чтобы дети сами могли заметить несоответствие показанного и нарисованного, тем самым обратить внимание, например, на правильное поднимание рук вперед, вверх, в сторону и т. д. В дальнейшем можно использовать задание «Покажи, какое упражнение здесь нарисовано» . На основе этой работы складывается предпосылка к организации игр, предусматривающих взаимодействие самих детей по типу: один показывает, а другой находит изображение на карточках или отмечает его отсутствие; один показывает карточку, а другой это упражнение выполняет, получая оценку своего исполнения. Затем можно давать задания: «Найди Упражнение по описанию» , «Загадай сам упражнение» (показав Или описав его) . Контроль за точностью передачи направления и амплитуды двигательного действия составляет сущность игры «Так, не так?» , в Которой один ребенок загадывает упражнение и оценивает выполнение, учитывая правильность передачи не только структуры, но направления движения, а другой ребенок старается достигнуть точности в своих действиях. В этой игре может участвовать и воспитатель, допуская сознательно ошибку, иногда грубую, а иногда ejie заметную, что развивает у детей наблюдательность, обостряет восприятие простых и сложных направлений, развивает умение I видеть ошибки у других людей, а затем и у себя. В схематическом изображении общеразвивающих упражнений ребенок первоначально воспринимает положение рук. Положение ног и туловища воспринимается тогда, когда оно необычное. Для привлечения внимания дошкольников к положению всех частей тела можно подбирать карточки, на которых изображено одно и то же движение, но разное исходное




Внимание, только СЕГОДНЯ!

Предыдущий:

Следующий: