Интегрированный урок математика + окружающий мир по теме Знакомство с координатной прямой. Географические особенности родного края. 4-й класс
Цели урока:
Образовательные:
познакомить уч-ся с географическими
особенностями родного края (рельеф, водный
бассейн, климатические условия);
расположением на ней целых положительных и
отрицательных чисел.
Развивающие:
- развивать вычислительные умения: умножения и
деления многозначного числа на многозначное; - развивать умения решать задачи
- умения находить разные способы решения
поставленных задач; - развивать математическую речь учащихся;
- развивать: наблюдательность; умения обобщать,
делать выводы; - пополнить словарный запас учащихся, развивать
кругозор.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, родному краю;
бережное отношение к природе.
Оборудование:
мультимедийная
презентация урока, карточки для
индивидуальной работы №1-2.
Ход урока
№ | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||||||||||||
1. |
Постановка учебной задачи | |||||||||||||||||
3мин
3мин 1мин |
1. Настрой на добро. Как вы это можете сделать? Улыбнитесь друг другу. - Прочитайте девиз урока. Оценка 5 – более 27 баллов - Начнём урок с устного счёта: 2. Найдите закономерность и продолжите ряд на 4
1280, 640,320,160, 80,… 298, 287,265,232, 188,…
Почему не можете найти числа во втором ряду? - Как можем выйти из положения? |
40, 20, 10, 5. 133, 67, -10, -98.
Невозможно, т.к. … |
||||||||||||||||
2. |
Предположите тему урока |
|||||||||||||||||
1мин 3мин 4мин |
3. Предположите тему урока:
- Смогли найти закономерности: в 2-х рядах – 56; 4. Рассмотрите маршрутный лист урока. - Что вы уже знаете о положительных и
5. Продолжим устный счёт. - Ответьте на вопросы, и вы узнаете название - Чем знаменателен 2011 г для р.Бурятия? - Кто знает, как это происходило? А о глубине рек? (300 м глубины или 300 м ниже |
Тема урока: положительные и отрицательные числа. Слайд. 8-14 - Бурятия. 350 лет со дня вхождения р.Бурятия в Россию. Сообщение уч-ся. Сообщение 3 уч-ся (о климате, рельефе, водном Температуру воздуха, высоту гор и глубину рек. |
||||||||||||||||
3.
5 мин 1 мин 4 мин 4 мин |
6. “Открытие” детьми нового знания.
Презентация Презентация слайд 16 о сравнении чисел на 7. Рассмотрите координатные прямые:
- На какой координатной прямой отмечены только
8. Начертите в тетради координатную - Отметьте точку А с координатой 3 А(3), В(-2), С(-4), Д(5)
9. Самостоятельная работа (в парах). - Восстановите начало координатного луча и его
- Оцените себя. - Смогли восстановить только начало |
В парах по карточкам
Надо от точки А отложить влево отрезок, равный |
||||||||||||||||
4.
1 мин |
Физминутка Упражнения для глаз. |
Слайд. | ||||||||||||||||
5. | 10. Работа по учебнику с задачей №375. | |||||||||||||||||
Работа по учебнику стр.79 №375
Оцените: - Решение выполнено частично или с ошибками |
Решение:
1) 7 · 5 = 35 (т) – увезли 5 машин за |
|||||||||||||||||
Д.М. | Составить обратные задачи, заполнив таблицу – 2б Записать решение – 5б |
|||||||||||||||||
6. | Итог.
- Что нового узнали на Спасибо за урок |
|||||||||||||||||
Д.М. | Решить пример, определив порядок действий: 2564*78 – (1245*42 + 8260:46) * 2 = |