Урок технологиив 7-м классе Моделирование одежды с использованием ИКТ

Цели урока:

- способствовать формированию и развитию
умений и навыков моделирования одежды;

- способствовать формированию и развитию
познавательного интереса учащихся к предмету;

- способствовать формированию и развитию
нравственных, эстетических качеств личности;

- способствовать формированию знаний и умений
объективно осуществлять самоанализ уровня
развития своих профессионально важных качеств и
соотносить их с требованиями профессии
художника-модельера

Материально-техническая база:

кабинет
информатики, компьютеры, проектор, экран, тетради
учащихся диск с компьютерной игрой “Показ мод”.

Дидактическое обеспечение:

презентация
основных приемов художественного оформления
урока, составленная учителем, установленная на
компьютерах игра “Показ мод”.

Методы обучения:

  • наглядно-демонстрационный;
  • проблемный;
  • исследовательский;
  • практический.
  • Ход урока

    1. Организационный момент

    Цели урока. План проведения урока.

    2. Актуализация знаний учащихся

    Беседа по вопросам

    :

    1. Какой процесс называется моделированием?
    2. Чем моделирование отличается от
      конструирования?
    3. Люди какой профессии занимаются
      моделированием?
    4. Каких художников-модельеров вы знаете?

    3. Изложение учителем нового материала

    Презентация “Моделирование
    одежды”.

    4. Физкультминутка

    5 Практическая работа “Создание коллекции
    домашней одежды”

    Вводный инструктаж учителя.

    - Составить коллекцию, состоящую из трех
    моделей домашней одежд.

    - Соблюдать правила техники безопасности при
    работе на компьютере.

    - Самостоятельная работа учащихся по
    составлению коллекции одежды в парах.

    Текущий инструктаж учителя (проводится по
    ходу выполнения учащимися самостоятельной
    работы).

    - Формирование новых умений по применению
    навыков работы на компьютере (рисование, заливка,
    переход к следующей операции).

    - Усвоение новых знаний по использованию
    цветовых сочетаний.

    - Целевые обходы по проверке хода работы,
    помощи в работе.

    - Заключительный инструктаж учителя по ходу
    показа выполненных работ.

    - “Показ мод” ученицами. Анализ показа
    ученицами и учителем.

    6. Закрепление знаний учащихся

    Вопросы:

  • Какими художественными средствами создания
    модели вы пользовались?
  • Назовите факторы, повлиявшие на ваш выбор
    средств
  • Какой стиль использовался в моделях ?
  • Какие сочетания цветов вы применяли
  • 7. Подведение итогов урока учителем

    8. Домашнее задание.

    Нарисовать модель
    плечевого изделия на основе цельнокроеного,
    которую они хотят сшить, разработать в цвете.

    Литература

  • Учебник “Технология 7 класс” под ред.
    В.Д.Симоненко М. “Вентана-Граф”. 2009.
  • Компьютерная игра “Показ мод”.
  • Н.М.Сокольникова “Основы живописи” 5-8 кл.
    Обнинск, “Титул”. 1996.
  • http://t1.
    gstatic.com/images?q=tbn:biRN46TZwB5GAM:http://www.magic-beads.ru/articles/img_articles/colorwheel_large.gif




  • Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Следующий: