Приложение 1)
– А
теперь я обращаюсь к ученикам 4 класса. Над какой
темой мы работаем на последних уроках русского
языка?
На доске алгоритм проверки орфограмм слабых
позиций в окончаниях глаголов. Он закрыт и
открывается учителем постепенно.
ОСП в окончаниях
предмет признак действие
1. Инфинитив.
2. Выделяем суффикс.
3.1 лицо, единственное число.
4. Основа: усекаемая или неусекаемая.
5. Суффикс -е- и усекаемая основа
Суффикс -и- и усекаемая основа
Шипящий + суффикс — а- и усекаемая основа – это
глаголы второго спряжения и ещё глагол «гнать».
– А как проверить орфограммы слабых позиций в
окончаниях глаголов? (учитель
постепенно открывает алгоритм)
– Пользуясь алгоритмом, вставьте пропущенные
буквы в слова.
(слова на доске)
чита…м
(буква «е»)
смотр…м
(буква «и»)
в летн… м
(буква «е»)
2) – А сейчас вы будете работать в парах. Ученики
8 класса для вас приготовили задания, которые вам
необходимо выполнить. Не будем терять времени,
приступаем к работе. (Приложение
2)
3) – Закончили работать. Подведём итоги. Слово
«учителям». Пожалуйста, кто готов выступить,
оценить знания своего ученика?
– Есть ли какие-то рекомендации?
– Уважаемые «учителя», ответьте на вопрос, с
которого мы начали:
– Готовы ли ученики 4 класса к изучению следующей
темы?
– Сейчас домашнее задание ученикам 4 класса.
Ребята, которые испытывали трудности при
выполнении 1 задания – возьмут карточку из
конверта № 1 и т. д. (Приложение 4)
– Ребята, которые выполнили правильно все
задания и не испытывали трудностей, составьте
карточку-задание, аналогичную той, с которой вы
сегодня работали, которая включает любое
количество заданий.
– Домашнее задание ученикам 8 класса: проверить
выполнение своего задания с помощью
карточки-ключа. Карточку возьмёте при выходе.
Итоги подведёте завтра на уроке русского языка. (Приложение 5)
4) Итоговая рефлексия.
С учениками 8 класса проводит рефлексию учитель
русского языка и литературы, которая тоже
присутствовала на уроке.
– Понравилось ли вам работать в роли учителей?
– Какие трудности испытывали?
– Что хотели бы пожелать своим «ученикам»?
– А у меня вопрос к ученикам 4 класса.
– Понравился ли вам такой урок? Что понравилось?
– Понравился ли вам «учитель»? А чем понравился?
– Что бы вы хотели ему пожелать?
– А хотел бы ты быть «учителем» для младших
школьников? Почему?